Роскомнадзор опубликовал правила работы с персональными данными для интернет-магазинов

В связи с тем, что в Роскомнадзор систематически поступают обращения граждан по вопросам обработки их персональных данных интернет-магазинами, ведомство, являясь уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, опубликовало подробную инструкцию для интернет-магазинов.

При работе с персональными данными владельцы интеренет-магазинов должны учитывать следующее:

  • Интернет-магазин должен получить согласие на обработку персональных данных, если между ним и пользователем не заключен договор о правоотношениях;
  • Получить согласие можно с помощью соответствующей веб-формы, где пользователь может поставить галочку;
  • Если речь идет об обработке биометрических и специальных категорий персональных данных, согласие должно быть оформлено в письменной форме;
  • В письменной форме согласие должно быть оформлено и тогда, когда речь идет о передаче данных «на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту персональных данных», список таких государств ведомство опубликовало здесь;
  • Онлайн-магазины, ведущие обработку персональных данных, также обязаны разместить на своем сайте документ с описанием своей политики по обработке данных, правила по составлению такого документа опубликованы здесь;
  • Также нужно обеспечить локализацию персональных данных российских пользователей на территории РФ.

Напомним, с 1 июля вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Они касаются всех интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и хранят данные пользователей. Под определение обработки персональных данных попадает использование на сайте любой формы обратной связи, в которой от посетителя просят ввести имя и фамилию, а также к примеру, почтовый адрес.

Законопроект был разработан Роскомнадзором на основании своей правоприменительной практики, при непосредственном участии Минкомсвязи.

preview АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2017 году может составить 410 млрд рублей

АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2017 году может составить 410 млрд рублей

Объем рекламных бюджетов на российском рынке за 9 месяцев вырос на 14% – столь высокой динамики не наблюдалось с 2011 года...
preview Google Chrome будет блокировать нежелательное открытие новых вкладок

Google Chrome будет блокировать нежелательное открытие новых вкладок

Команда Google Chrome анонсировала обновления для браузера, которые будут блокировать нежелательное открытие новых вкладок
preview В Google теперь можно сравнивать акции компаний

В Google теперь можно сравнивать акции компаний

Пользователи Google получили возможность сравнивать акции компаний прямо в результатах поиска. Новая функция работает только на мобильных устройствах
preview Яндекс исследовал поисковые запросы пользователей о крупных российских городах

Яндекс исследовал поисковые запросы пользователей о крупных российских городах

Аналитики компании Яндекс исследовали поисковые запросы пользователей о 50 крупнейших городах России
preview Директ начал открытое бета-тестирование видеодополнений

Директ начал открытое бета-тестирование видеодополнений

Команда Яндекс.Директа сообщила о завершении закрытого тестирования видеодополнений – теперь возможность протестировать их появилась у всех желающих
preview AdWords API: данные по проценту полученных показов будут обновляться чаще

AdWords API: данные по проценту полученных показов будут обновляться чаще

Команда AdWords API сообщила, что с середины ноября данные по проценту полученных показов в поисковой сети будут обновляться чаще