Роскомнадзор опубликовал правила работы с персональными данными для интернет-магазинов

4246

В связи с тем, что в Роскомнадзор систематически поступают обращения граждан по вопросам обработки их персональных данных интернет-магазинами, ведомство, являясь уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, опубликовало подробную инструкцию для интернет-магазинов.

При работе с персональными данными владельцы интеренет-магазинов должны учитывать следующее:

  • Интернет-магазин должен получить согласие на обработку персональных данных, если между ним и пользователем не заключен договор о правоотношениях;
  • Получить согласие можно с помощью соответствующей веб-формы, где пользователь может поставить галочку;
  • Если речь идет об обработке биометрических и специальных категорий персональных данных, согласие должно быть оформлено в письменной форме;
  • В письменной форме согласие должно быть оформлено и тогда, когда речь идет о передаче данных «на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту персональных данных», список таких государств ведомство опубликовало здесь;
  • Онлайн-магазины, ведущие обработку персональных данных, также обязаны разместить на своем сайте документ с описанием своей политики по обработке данных, правила по составлению такого документа опубликованы здесь;
  • Также нужно обеспечить локализацию персональных данных российских пользователей на территории РФ.

Напомним, с 1 июля вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Они касаются всех интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и хранят данные пользователей. Под определение обработки персональных данных попадает использование на сайте любой формы обратной связи, в которой от посетителя просят ввести имя и фамилию, а также к примеру, почтовый адрес.

Законопроект был разработан Роскомнадзором на основании своей правоприменительной практики, при непосредственном участии Минкомсвязи.

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

6
Прокомментировать

avatar
2 Цепочка комментария
4 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
Владимир КоротковAlexey ChernitsynVIZAVIAndreiНиколай Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Andrei
Гость
Andrei

Галочка обязательное условие? Просто ссылка не подойдёт под кнопкой?

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю согласие на *обработку персональных данных*.

Николай
Гость

Не знаю, у нас тоже так же
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных.

«Получение согласия на обработку персональных данных может быть получено посредством проставления «галочки» пользователем в соответствующей веб-форме»

как обычно в России, нет чётких определений.

Andrei
Гость
Andrei

Судя по новости, всё чётко — галочка. Но, на многих сайтах её нет… На некоторых в одном месте галочку надо ставить (регистрация), а в другом просто текст+ссылка под кнопкой (оформление заказа). Речь о крупных ИМ.

VIZAVI
Гость
VIZAVI

Andrei, а распространяется ли это требование на предоставление персональных данных способом их передачи электронной почтой?

Владимир Коротков
Гость
Владимир Коротков

Я где то читал что если галочка уже стоит, т.е. пользователь ее не ставит, то необходимо чтобы он подтвердил, например перейдя из письма. Иначе нужно чтобы он сам ставил галочку.

Alexey Chernitsyn
Гость
Alexey Chernitsyn

Ссылка на статью у РКН — не рабочая.
а ссылка от самого РКН — еще более мертвая
http://www.rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii31072017.docx
ох уж мне эти бюджетники