Роскомнадзор предлагает хранить никнеймы пользователей в базах данных

Базы данных об абонентах операторов связи следует пополнить информацией о никнеймах и мессенджерах, которые эти абоненты используют. Такую инициативу в пятницу в Совете Федерации озвучил заместитель главы Роскомнадзора Олег Иванов на заседании временной комиссии СФ по развитию информационного общества.

«В процедуре запроса мессенджера к оператору связи такая информация появляется, и в учетной базе оператора связи появляются эти данные - никнейм и наименование мессенджера - применительно к конкретному номеру абонента и, соответственно, к самому абоненту, а, поскольку она в законе не указана, то желательно ее указать», - пояснил чиновник.

Он также сказал, что сейчас оператор связи не будет иметь права предоставления услуг связи до тех пор, пока у него в базе данных не появился идентификатор этого абонента - адрес, паспортные данные. Таким образом, никнейм в мессенджере будет привязан к номеру телефона и паспортным данным абонента.

На вопрос о том, как возможные изменения повлияют на сохранение анонимности, Иванов отметил, что он «двумя руками за то, что в цифровой век о приватности нужно говорить с очень большой осторожностью».

Напомним, исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показало, что около четверти россиян (23%) предпочли бы иметь локальный интернет в пределах страны. А предложение России о создании независимого интернета в рамках границ стран-членов БРИКС нашло поддержку у 58% граждан РФ.

 

Источник: TACC
preview Сделка Яндекс.Такси с Uber будет закрыта в первой половине февраля

Сделка Яндекс.Такси с Uber будет закрыта в первой половине февраля

Яндекс уточнил срок закрытия сделки по слиянию сервиса Яндекс.Такси с Uber...
preview Минэкономики предлагает отложить введение запрета на анонимность в мессенджерах

Минэкономики предлагает отложить введение запрета на анонимность в мессенджерах

Закон об идентификации пользователей мессенджеров, вступивший в силу 1 января 2018 года, до сих пор фактически не заработал
preview В Facebook и Instagram запретили рекламу ICO и криптовалют

В Facebook и Instagram запретили рекламу ICO и криптовалют

Новая политика Facebook запрещает размещение в социальной сети рекламы, связанной с криптовалютами и ICO
preview ВКонтакте выиграла суд о защите базы данных пользователей соцсети

ВКонтакте выиграла суд о защите базы данных пользователей соцсети

Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил требования ВКонтакте, обязав компанию Double Data прекратить использовать данные пользователей социальной сети
preview Facebook поможет пользователям защитить личную информацию

Facebook поможет пользователям защитить личную информацию

В рамках Дня защиты личной информации Facebook запускает образовательную кампанию с целью рассказать людям о том, как они могут управлять своими персональными данными на...
preview Facebook купил стартап Confirm.io для более глубокой проверки рекламодателей

Facebook купил стартап Confirm.io для более глубокой проверки рекламодателей

Facebook объявил о покупке стартапа Confirm.io, который создал технологию для проверки подлинности документов, удостоверяющих личность