Роскомнадзор возьмет под контроль обработку персональных данных организациями

Минкомсвязи подготовило проект постановления правительства о порядке госконтроля за обработкой персональных данных. Как сообщают «Известия», после вступления документа в силу, Роскомнадзор сможет получить доступ ко всем системам в стране, где обрабатываются персональные данные.

Надзорное ведомство будет следить за тем, насколько содержание, объем, способ обработки, сроки хранения персональных данных в информационных системах компаний соответствуют заявленным целям. По нынешнему административному регламенту у Роскомнадзора есть возможность только обследовать информационную систему, получать доступ в помещения обработки данных, то есть, фактически, получать доступ к серверам и программам, но не к самим данным. Новый же документ наделяет ведомство полномочиями не только наблюдать за обработкой данных, но и за оказанием услуг и продажей товаров, которые будут связаны с персональными данными и (или) деятельностью по их обработке.

По словам директора по проектной деятельности Института развития интернета Арсения Щельцина, проверки будут проводиться строго по плану деятельности Роскомнадзора, по указаниям уполномоченных органов власти или после заявления о нарушении прав субъекта персональных данных.

«При согласии пользователя передавать его данные третьим лицам вполне нормально», - подчеркнул эксперт.

Как стало известно ранее, единый портал персональных данных, на котором компании будут размещать информацию об использовании ими персональных данных клиентов, появится в России к 2019 году. Любой желающий сможет узнать в личном кабинете, какие организации обрабатывают информацию о нем, а также любую обработку запретить. Оператором портала будет Роскомнадзор.

Напомним, в начале 2017 года Россия вошла в ТОП-3 стран с самым большим числом сторонников обмена персональных данных на преимущества. 29% российских интернет-пользователей выразили согласие поделиться своими личными данными (о здоровье, финансовом положении, водительской истории, использовании электроэнергии и т.п.) в обмен на преимущества или льготы, например, более низкие расценки или индивидуальное обслуживание.

preview Google запускает расширения адреса для объявлений в YouTube

Google запускает расширения адреса для объявлений в YouTube

На мероприятии Marketing Next Google объявил, что в скором времени расширения адреса станут доступны для объявлений в YouTube. Точную дату запуска в компании не уточнили
preview Google представил бесплатную версию Attribution 360

Google представил бесплатную версию Attribution 360

На мероприятии Marketing Next Google объявил о запуске бесплатной версии инструмента Attribution 360 под названием Google Attribution
preview Infra Mail.Ru - b2b-сервис виртуальной облачной инфраструктуры от Mail.Ru Group

Infra Mail.Ru - b2b-сервис виртуальной облачной инфраструктуры от Mail.Ru Group

Mail.Ru Group запускает b2b-сервис виртуальной облачной инфраструктуры Infra Mail.Ru
preview myTarget готовит запуск формата LEAD ADS и звонков с баннера

myTarget готовит запуск формата LEAD ADS и звонков с баннера

В течение ближайшего месяца рекламный сервис myTarget планирует запустить новые рекламные форматы - LEAD ADS и звонок с баннера
preview Обновлено: Сайты с Яндекс.Метрикой перестали открываться у посетителей с Украины

Обновлено: Сайты с Яндекс.Метрикой перестали открываться у посетителей с Украины

Вчера украинские вебмастера заметили, что сайты, с установленной Яндекс.Метрикой перестали открываться
preview Rambler&Co купила сервис для управления видео Eagle Platform

Rambler&Co купила сервис для управления видео Eagle Platform

Rambler&Co приобрела компанию «Далтон Медиа», которая создала онлайн-платформу по управлению и монетизации видео Eagle Platform