Роскомнадзор выбрал единого медиаизмерителя на ближайшие три года

Уполномоченным Роскомнадзором медиаизмеретелем на ближайшие три года стало ЗАО «ТНС Гэллап Медиа», ранее работавшее под брендом TNS Russia, а сейчас сменившее название на Mediascope. Как сообщается на сайте Роскомнадзора, на ключевом заседании Комиссии по телеизмерениям, которое состоялось сегодня в телецентре «Останкино», медиаизмеритель был выбран единогласно, за него проголосовал даже представитель «Первого канала» Константин Эрнст.

«Проведенная процедура выбора единственной уполномоченной организации на трехлетний срок обеспечивает открытость, прозрачность и достоверность данных, полученных в результате исследований объема зрительской аудитории телеканалов при их последующем применении при размещении на телеканалах рекламы», — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Выбор уполномоченного телеизмерителя обусловлен принятыми этим летом поправками в законы «О СМИ» и «О рекламе». Напомним, с января 2017 года заниматься подобными исследованиями может только российская компания, доля иностранного капитала в которой не превышает 20% и которая получила соответствующие полномочия от Роскомнадзора. А с сентября 2017-го все телеканалы и их сейлз-хаусы, а также рекламодатели и их агентства при размещении рекламы на ТВ обязаны использовать данные только этого уполномоченного измерителя.

Чтобы соответствовать новым требованиям, группе TNS Russia, до августа на 100% принадлежавшей британскому холдингу WPP, пришлось изменить структуру собственности. WPP продал 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» компании «ВЦИОМ-Медиа», подконтрольной АО ВЦИОМ. Для сделки «ВЦИОМ-Медиа» привлекала кредит на 1,4 млрд руб.

После сделки исследователь сменил название на Mediascope.

Помимо Mediascope, заявки подавали еще три компании: аналитическая компания MediaHills, котора обрабатывает данные телеком-операторов, «Фортлайн» (входит в GS Group, которая разрабатывает оборудование для «Триколор-ТВ» и «НТВ-плюс»), а также исследовательский холдинг «Ромир», который занимается маркетинговыми, медиа- и социально-экономическими исследованиями. Однако многие считают процедуру отбора единого измерителя чистой формальностью. Ведь после перехода TNS под контроль государства, никакого смысла в проведении конкурса не было, поскольку и никакой альтернативы для выбора измерителя тоже не наблюдалось.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.