Роскомнадзор выбрал единого медиаизмерителя на ближайшие три года

Уполномоченным Роскомнадзором медиаизмеретелем на ближайшие три года стало ЗАО «ТНС Гэллап Медиа», ранее работавшее под брендом TNS Russia, а сейчас сменившее название на Mediascope. Как сообщается на сайте Роскомнадзора, на ключевом заседании Комиссии по телеизмерениям, которое состоялось сегодня в телецентре «Останкино», медиаизмеритель был выбран единогласно, за него проголосовал даже представитель «Первого канала» Константин Эрнст.

«Проведенная процедура выбора единственной уполномоченной организации на трехлетний срок обеспечивает открытость, прозрачность и достоверность данных, полученных в результате исследований объема зрительской аудитории телеканалов при их последующем применении при размещении на телеканалах рекламы», - говорится в сообщении надзорного ведомства.

Выбор уполномоченного телеизмерителя обусловлен принятыми этим летом поправками в законы «О СМИ» и «О рекламе». Напомним, с января 2017 года заниматься подобными исследованиями может только российская компания, доля иностранного капитала в которой не превышает 20% и которая получила соответствующие полномочия от Роскомнадзора. А с сентября 2017-го все телеканалы и их сейлз-хаусы, а также рекламодатели и их агентства при размещении рекламы на ТВ обязаны использовать данные только этого уполномоченного измерителя.

Чтобы соответствовать новым требованиям, группе TNS Russia, до августа на 100% принадлежавшей британскому холдингу WPP, пришлось изменить структуру собственности. WPP продал 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» компании «ВЦИОМ-Медиа», подконтрольной АО ВЦИОМ. Для сделки «ВЦИОМ-Медиа» привлекала кредит на 1,4 млрд руб.

После сделки исследователь сменил название на Mediascope.

Помимо Mediascope, заявки подавали еще три компании: аналитическая компания MediaHills, котора обрабатывает данные телеком-операторов, «Фортлайн» (входит в GS Group, которая разрабатывает оборудование для «Триколор-ТВ» и «НТВ-плюс»), а также исследовательский холдинг «Ромир», который занимается маркетинговыми, медиа- и социально-экономическими исследованиями. Однако многие считают процедуру отбора единого измерителя чистой формальностью. Ведь после перехода TNS под контроль государства, никакого смысла в проведении конкурса не было, поскольку и никакой альтернативы для выбора измерителя тоже не наблюдалось.

preview Google работает над новой версией блокировщика рекламы Contributor

Google работает над новой версией блокировщика рекламы Contributor

Google работает над новой версией сервиса для блокировки рекламы на сайтах Contributor. Она будет запущена в начале 2017 года
preview СМИ: Verizon может отказаться от сделки по покупке Yahoo

СМИ: Verizon может отказаться от сделки по покупке Yahoo

Verizon изучает вопрос возможного снижения цены покупки Yahoo, которая изначально составляла $4,83 млрд, или же отказа от сделки...
preview Увеличено количество спецсимволов в объявлениях Директа

Увеличено количество спецсимволов в объявлениях Директа

Команда Яндекс.Директа сообщила об увеличении количества спецсимволов, которые можно использовать в объявлениях
preview Разработана концепция закона о робототехнике

Разработана концепция закона о робототехнике

Основатель Grishin Robotics и сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин разработал концепцию закона о робототехнике
preview AdWords объявил об изменениях в показе медийной и видеорекламы

AdWords объявил об изменениях в показе медийной и видеорекламы

Google AdWords объявил о предстоящих изменениях в показе медийной и видеорекламы
preview Рост электронной торговли по итогам 2016 года составит не менее 25%

Рост электронной торговли по итогам 2016 года составит не менее 25%

Рост электронной торговли в России за год составит не менее 25%. Такой прогноз дали в ходе состоявшейся сегодня в Москве ежегодной конференции «Рунет 2016: Итоги года