Роскомнадзору могут разрешить блокировать сайты интернет-магазинов за торговлю контрафактом

Роскомнадзору могут разрешить без суда блокировать сайты интернет-магазинов, торгующих контрафактной продукцией. Такое предложение было озвучено на совмещении в Совете Федерации по вопросам трансграничной интернет-торговли с участием представителей Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Минпромторга, Федеральной антимонопольной службы, «Института развития интернета» и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Как сообщает газета «Известия», только за I квартал 2016 года уже выявлено 13,3 млн единиц контрафактной продукции на общую сумму 1,4 млрд рублей, правообладатели просят принять радикальные меры, чтобы остановить волну ввоза в Россию контрафактной продукции: по их мнению, необходимо начать оперативно блокировать страницы интернет-магазинов, торгующих такими товарами.

По словам представителей бизнеса, в подавляющем большинстве случаев правоохранительные органы попросту отказывают при обращении с заявлениями о нарушениях в части контрафакта. Сейчас страницу с контрафактной продукцией можно заблокировать по решению суда, но эта процедура длительная и дорогостоящая (обходится более чем в 500 тыс. рублей). Для начала нужно распечатать страницу сайта, нарушающего права, страницу с контактными данными этого же сайта, нотариально их заверить, организовать контрольную закупку в присутствии нотариуса, составить с ним протокол осмотра.

Алексей Федоров, президент АКИТ:

«Печален тот факт, что сегодня лишь небольшая часть ресурсов, торгующих контрафактом, добровольно прекращают нарушения по обращению правообладателей. Основная же часть интернет-магазинов игнорирует запросы и продолжает торговать подделками. И если с российскими мошенниками еще можно бороться, то мошенники зарубежные недосягаемы для нашего правосудия».

АКИТ предлагает создать саморегулируемую организацию (СРО), в которую должны вступить все законопослушные онлайн-ритейлеры. При поступлении жалоб на продажу контрафактного товара, член этой организации должен самостоятельно удалить его с сайта. Если же претензии возникают к магазину, отказавшемуся вступить в СРО, им будет заниматься уже Роскомнадзор.

Ведение подобной практики потребует изменения законодательства, потому что сейчас Роскомнадзор может без судебного решения закрыть сайты только в четко оговоренных в законе случаях (наличие призывов к свержению государственной власти и проч). Собираются ли авторы идеи инициировать подготовку соответствующих поправок к закону, неизвестно.

Идея решать проблемы онлайн-ритейла во внесудебном порядке достаточно популярна. В начале августа 2016 года Минэкономики выступило с предложением создания в России онлайн-платформы для урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами по образцу такого же решения, созданного в ЕС (Online Dispute Resolution).

preview Российские спутники смогут обеспечивать интернет на борту самолетов

Российские спутники смогут обеспечивать интернет на борту самолетов

На государственном предприятии «Космическая связь» (ГПКС) планируется разработать оборудование для обеспечения доступа в интернет пассажирам самолетов
preview В объявлениях AdWords формата «call-only» появились названия компаний

В объявлениях AdWords формата «call-only» появились названия компаний

Google AdWords обновил объявления формата «call-only». Теперь в них отображаются названия компаний. Эти данные подтягиваются автоматически
preview Отрасль энергетики и ЖКХ активно осваивает облачные технологии

Отрасль энергетики и ЖКХ активно осваивает облачные технологии

Предприятия энергетики и ЖКХ активно переносят в облако ключевые системы: 45% уже используют облачные сервисы и 52% планируют это сделать
preview Apple, Google и Microsoft начинают борьбу со звонками роботов

Apple, Google и Microsoft начинают борьбу со звонками роботов

Более 30 крупнейших технологических корпораций присоединились к инициативе Федеральной комиссии по коммуникациям (FCC) США, направленной на борьбу с автоматизированными...
preview «Ростех» намерен создать центр для хранения данных по «закону Яровой»

«Ростех» намерен создать центр для хранения данных по «закону Яровой»

Национальный центр информатизации, входящий в структуру «Ростеха», предложил создать единый центр хранения и обработки данных, с помощью услуг которого операторы связи могли бы...
preview Google AdWords тестирует группы кампаний

Google AdWords тестирует группы кампаний

Google AdWords тестирует новый функционал, который позволяет отслеживать цели по нескольким кампаниям одновременно. Он получил название «Группы кампаний»