Роспотребнадзор заставит товарные агрегаторы нести ответственность перед потребителем

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект, предложенный Роскомнадзором, который вводит понятие товарного агрегатора и ответственность за предоставление им заведомо недостоверной информации о товаре (услуге) и продавце. Об этом сообщается на сайте правительства.

Под товарным агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров, поясняется в сообщении.

Товарный агрегатор не является реальным продавцом товаров или исполнителем услуг, он выступает в качестве непосредственного получателя денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров (услуг), информация о которых в значительных объемах аккумулируется им на своем сайте.

«Из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут ответственность за соблюдение прав потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), реализуемых товарах и предлагаемых услугах», — говорится в сообщении.

Законопроект обязывает агрегаторов документально подтверждать полномочия действовать в интересах продавца, а также сообщать информацию о товаре. Если же агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя вследствие такой информации.

Напомним, против поправок, разработанных Роспотребнадзором, еще в феврале 2016 года выступила компания Яндекс, владеющая крупнейшим агрегатором интернет-магазинов Яндекс.Маркетом, раскритиковав положение о возмещении убытков за размещение недостоверной информации о товарах. В качестве альтернативы Яндекс предлагает обязать агрегаторов возмещать «реальный ущерб» в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора.

«Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)»,— считают в Яндексе.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

3 Комментарий на "Роспотребнадзор заставит товарные агрегаторы нести ответственность перед потребителем"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Alexandr Ovseenko
Гость

Герман на посту советника без дела не сидит.

Саша Саночки
Гость

Несогласны что закон будет хоть немного на стороне собственников магазинов, которых Яндекс Маркет держит в кабальных условиях, диктуемых сверху, не пропуская даже к ним на страницы покупателя? Или просто так ляпаете, не попытавшись взглянуть на ситуацию сверху?

Павел
Гость

Всё верно, если пользователь покупает товар на площадке под условным названием ЯМ, то пусть ЯМ и несёт ответственность. По факту многие магазины работают без своих собственных складов, просто при получении заказа связываются с поставщиком и тот уже отправляет товар по адресу. Но в случае чего покупатель обратится к магазину где купил, а не к поставщику.
К том уже многие пользователи 100% просто не могут увидеть разницы при заказе, понять у кого они фактически заказывают, в магазине или на сайте агрегаторе.

wpDiscuz