Роспотребнадзор заставит товарные агрегаторы нести ответственность перед потребителем

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект, предложенный Роскомнадзором, который вводит понятие товарного агрегатора и ответственность за предоставление им заведомо недостоверной информации о товаре (услуге) и продавце. Об этом сообщается на сайте правительства.

Под товарным агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров, поясняется в сообщении.

Товарный агрегатор не является реальным продавцом товаров или исполнителем услуг, он выступает в качестве непосредственного получателя денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров (услуг), информация о которых в значительных объемах аккумулируется им на своем сайте.

«Из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут ответственность за соблюдение прав потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), реализуемых товарах и предлагаемых услугах», - говорится в сообщении.

Законопроект обязывает агрегаторов документально подтверждать полномочия действовать в интересах продавца, а также сообщать информацию о товаре. Если же агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя вследствие такой информации.

Напомним, против поправок, разработанных Роспотребнадзором, еще в феврале 2016 года выступила компания Яндекс, владеющая крупнейшим агрегатором интернет-магазинов Яндекс.Маркетом, раскритиковав положение о возмещении убытков за размещение недостоверной информации о товарах. В качестве альтернативы Яндекс предлагает обязать агрегаторов возмещать «реальный ущерб» в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора.

«Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)»,— считают в Яндексе.

preview Facebook запускает новый инструмент «Advanced Measurement»

Facebook запускает новый инструмент «Advanced Measurement»

Facebook объявил о запуске нового инструмента «Advanced Measurement»...
preview Google AdWords сокращает период учёта конверсий по показам

Google AdWords сокращает период учёта конверсий по показам

Google AdWords объявил, что 29 марта 2017 года период учёта конверсий по показам, заданный по умолчанию, будет сокращён с 30 дней до одного дня
preview Google Новости не вошли в реестр новостных агрегаторов

Google Новости не вошли в реестр новостных агрегаторов

Сервис Google Новости не будет включен в реестр новостных агрегаторов, созданный Роскомнадзором
preview Google прекращает поддержку плагина AdSense для WordPress

Google прекращает поддержку плагина AdSense для WordPress

Google решил прекратить поддержку своего плагина AdSense для WordPress. «Мы периодически оцениваем, насколько наши продукты полезны и удобны для пользователей
preview 15% интернет-магазинов рунета нарушают закон о защите прав потребителей

15% интернет-магазинов рунета нарушают закон о защите прав потребителей

Около 15% российских интернет-магазинов нарушают закон, размещая ложные сведения о себе или не предоставляя их вовсе (сведения о юридическом лице на сайте отсутствуют или...
preview Развёрнутые текстовые объявления в AdWords могут стать ещё длиннее

Развёрнутые текстовые объявления в AdWords могут стать ещё длиннее

Google Adwords тестирует возможность добавления второй строчки описания в развёрнутые текстовые объявления. Об этом сообщает Search Engine Land...