Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект, предложенный Роскомнадзором, который вводит понятие товарного агрегатора и ответственность за предоставление им заведомо недостоверной информации о товаре (услуге) и продавце. Об этом сообщается на сайте правительства.
Под товарным агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров, поясняется в сообщении.
Товарный агрегатор не является реальным продавцом товаров или исполнителем услуг, он выступает в качестве непосредственного получателя денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров (услуг), информация о которых в значительных объемах аккумулируется им на своем сайте.
«Из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут ответственность за соблюдение прав потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), реализуемых товарах и предлагаемых услугах», - говорится в сообщении.
Законопроект обязывает агрегаторов документально подтверждать полномочия действовать в интересах продавца, а также сообщать информацию о товаре. Если же агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя вследствие такой информации.
Напомним, против поправок, разработанных Роспотребнадзором, еще в феврале 2016 года выступила компания Яндекс, владеющая крупнейшим агрегатором интернет-магазинов Яндекс.Маркетом, раскритиковав положение о возмещении убытков за размещение недостоверной информации о товарах. В качестве альтернативы Яндекс предлагает обязать агрегаторов возмещать «реальный ущерб» в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора.
«Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)»,— считают в Яндексе.