Российские потребители стали больше доверять онлайн-шопингу - девять из десяти россиян хотя бы однажды за предыдущий год совершали онлайн-покупку. Об этом говорится в исследовании компании-измерителя Nielsen.
Наибольший процент опрошенных онлайн-потребителей покупали одежду (52%), продукты для красоты и ухода за собой (35%), билеты на мероприятия (32%), электронику (32%), книги, музыку, прессу (32%), мобильные устройства (31%) и доставку готовой еды из ресторанов или мил-китов на дом (30%).
Среди продуктов питания и товаров повседневного спроса, помимо средств по уходу за собой, в лидерах детские товары (их приобретали 19% опрошенных), товары для животных (13%) и чистящие средства для дома (9%).
Респонденты чаще совершали покупки онлайн по сравнению с офлайн в категориях, связанных с видеоиграми (73%), путешествиями (65%) и продажей билетов на мероприятия (46%), что связано со спецификой дистрибуции таких товаров, происходящей в основном через цифровые каналы.
Онлайн-продажи растворимого кофе в III квартале 2018 года выросли на 27% в натуральном выражении, в то время как в офлайне не произошло прироста продаж в сравнении с предыдущим периодом.
Аналогичная динамика наблюдается и в других популярных у покупателей категориях: шоколадных ассорти (51% рост в натуральном выражении по сравнению с 8% офлайн), шампунях (90% по сравнению с 3%). Рекордсменом роста оказалась вода и энергетические напитки: в натуральном выражении онлайн-продажи воды увеличились на 37%, пока в офлайне рост составил лишь 1%. Онлайн-продажи энергетических напитков выросли на 108% по сравнению с 4% офлайн.
Среди форматов доставки российским потребителям наиболее интересен формат «заказать онлайн, получить в магазине» (9% постоянно используют, 55% готовы его использовать), а также «доставка на дом» (8% постоянно используют, 58% готовы использовать). Наличие удобных пунктов самовывоза на транспортных точках подтолкнуло бы к более частым онлайн-покупкам 78% респондентов.
Несмотря на активный рост рынка онлайн-торговли, определенные категории товаров российские потребители по-прежнему предпочитают покупать офлайн. Упакованные продукты питания, вино и алкоголь, а также свежие продукты приобретали онлайн только 3−4% опрошенных.
Напомним, в октябре Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в комитет по экономической политике Госдумы с просьбой ускорить работу над законопроектами, легализующими онлайн-торговлю безрецептурными лекарствами и алкоголем.