Российские покупатели перемещаются в интернет

Российские потребители стали больше доверять онлайн-шопингу - девять из десяти россиян хотя бы однажды за предыдущий год совершали онлайн-покупку. Об этом говорится в исследовании компании-измерителя Nielsen.

Наибольший процент опрошенных онлайн-потребителей покупали одежду (52%), продукты для красоты и ухода за собой (35%), билеты на мероприятия (32%), электронику (32%), книги, музыку, прессу (32%), мобильные устройства (31%) и доставку готовой еды из ресторанов или мил-китов на дом (30%). 

Среди продуктов питания и товаров повседневного спроса, помимо средств по уходу за собой, в лидерах детские товары (их приобретали 19% опрошенных), товары для животных (13%) и чистящие средства для дома (9%).

Респонденты чаще совершали покупки онлайн по сравнению с офлайн в категориях, связанных с видеоиграми (73%), путешествиями (65%) и продажей билетов на мероприятия (46%), что связано со спецификой дистрибуции таких товаров, происходящей в основном через цифровые каналы.

Онлайн-продажи растворимого кофе в III квартале 2018 года выросли на 27% в натуральном выражении, в то время как в офлайне не произошло прироста продаж в сравнении с предыдущим периодом. 

Аналогичная динамика наблюдается и в других популярных у покупателей категориях: шоколадных ассорти (51% рост в натуральном выражении по сравнению с 8% офлайн), шампунях (90% по сравнению с 3%). Рекордсменом роста оказалась вода и энергетические напитки: в натуральном выражении онлайн-продажи воды увеличились на 37%, пока в офлайне рост составил лишь 1%. Онлайн-продажи энергетических напитков выросли на 108% по сравнению с 4% офлайн.

Среди форматов доставки российским потребителям наиболее интересен формат «заказать онлайн, получить в магазине» (9% постоянно используют, 55% готовы его использовать), а также «доставка на дом» (8% постоянно используют, 58% готовы использовать). Наличие удобных пунктов самовывоза на транспортных точках подтолкнуло бы к более частым онлайн-покупкам 78% респондентов.

Несмотря на активный рост рынка онлайн-торговли, определенные категории товаров российские потребители по-прежнему предпочитают покупать офлайн. Упакованные продукты питания, вино и алкоголь, а также свежие продукты приобретали онлайн только 3−4% опрошенных.

Напомним, в октябре Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в комитет по экономической политике Госдумы с просьбой ускорить работу над законопроектами, легализующими онлайн-торговлю безрецептурными лекарствами и алкоголем.

Источник: Sostav
preview На карточках навыков в Яндекс.Диалогах появился блок обратной связи

На карточках навыков в Яндекс.Диалогах появился блок обратной связи

Команда Яндекс.Диалогов в очередной раз обновила карточку навыков - в ней появился полноценный блок обратной связи с разработчиком. В нем можно указать почту для связи и сайт
preview Дзен меняет систему отображения баланса заработанных авторами средств

Дзен меняет систему отображения баланса заработанных авторами средств

Яндекс.Дзен переходит на новую систему отображения баланса заработанных авторами средств
preview Банк России констатировал рост хакерских атак

Банк России констатировал рост хакерских атак

ЦБ РФ в настоящее время видит тренд на увеличение количества хакерских атак
preview Яндекс выяснил, как менялся интерес россиян к биткоину

Яндекс выяснил, как менялся интерес россиян к биткоину

Аналитики Яндекса выяснили, как менялся интерес россиян к биткоину с момента его появления, как протекала прошлогодняя "криптовалютная лихорадка" и что спрашивали пользователи...
preview Роскомнадзор возбудил административное дело в отношении Google

Роскомнадзор возбудил административное дело в отношении Google

Сегодня, 26 ноября 2018 года, управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу возбудило административное дело в отношении компании Google, LLC
preview Минэкономразвития раскритиковало законопроект о внесудебной блокировке пиратских сайтов

Минэкономразвития раскритиковало законопроект о внесудебной блокировке пиратских сайтов

Минэкономразвития отказалось поддержать антипиратский законопроект Минкульта, разработанный в феврале