Крупнейшие российские СМИ подверглись вирусной атаке

Вирус-шифровальщик атаковал российские СМИ, одно из которых – агентство «Интерфакс». Как сообщают «Ведомости», со ссылкой на заключение компании Group-IB, пострадала лишь часть агентства, поскольку его IT-службы успели отключить часть критичной инфраструктуры.

Факт хакерской атаки на «Интерфакс» подтверждает и замдиректора агентства Юрий Погорелый на своей странице в Facebook. По его словам, «Интерфакс» столкнулся с беспрецедентной вирусной атакой, что привело к тому, что часть сервисов стала недоступна для клиентов.

По словам одного из сотрудников «Интерфакса», визуально заблокированный экран похож на результат действий известного вируса Petya. В своем сообщении злоумышленники предупреждают, что не стоит пытаться самостоятельно расшифровать файлы и требуют заплатить выкуп в 0,05 биткойна ($283), для чего приглашают проследовать на специальный сайт в сети Tor. Каждому зашифрованному компьютеру вирус присваивает персональный идентификационный код.

От вируса-шифровальщика пострадали еще два российских СМИ, одно из которых – петербургское издание «Фонтанка», уточняет Group-IB.

Главный редактор «Фонтанки» Александр Горшков сообщил, что сервера «Фонтанки» были атакованы злоумышленниками сегодня в 15.20:

«После этого сайт издания оказался недоступен и он недоступен до сих пор. Наши технические специалисты предпринимают все необходимые усилия для того, чтобы восстановить работу сайта. Мы не сомневаемся, что эти действия были совершены террористическими организациями».

Напомним, за последние полгода по миру прокатились уже две волны атак вирусов-шифровальщиков: 12 мая появился вирус WannaCry, а 27 июня его сменил вирус Petya.

preview В Google Data Studio появилась поддержка сводных таблиц и другие изменения

В Google Data Studio появилась поддержка сводных таблиц и другие изменения

Команда Google Data Studio сообщила о запуске новых функций для более наглядной визуализации данных
preview myTarget позволит рекламодателям оценивать офлайн-эффект от digital-рекламы

myTarget позволит рекламодателям оценивать офлайн-эффект от digital-рекламы

В личном кабинете рекламной платформы myTarget стала доступна информация о конверсии показов рекламы в визиты, а также о других показателях воздействия digital-кампании на...
preview Новый вирус-шифровальщик BadRabbit атаковал Россию и Украину

Новый вирус-шифровальщик BadRabbit атаковал Россию и Украину

Компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении и расследовании преступлений с использованием высоких технологий, сообщает, что вчерашняя хакерская атака на российские...
preview Яндекс.Метрика научилась измерять влияние онлайн-кампаний на офлайн-трафик

Яндекс.Метрика научилась измерять влияние онлайн-кампаний на офлайн-трафик

Команда Яндекс.Метрики разработала принципиально новый показатель – PLV (place visits lift), отражающий насколько охотнее приходит в торговые точки аудитория онлайн-рекламы по...
preview Google расширяет тестирование Google Attribution

Google расширяет тестирование Google Attribution

Google объявил о расширении бета-тестирования инструмента Google Attribution. В ближайшее время доступ к нему получат сотни новых рекламодателей
preview Мобильная Почта Mail.Ru реализовала возможность пересылки файлов большого размера

Мобильная Почта Mail.Ru реализовала возможность пересылки файлов большого размера

Пользователи мобильных приложений Почты Mail.Ru получили возможность прикреплять к письмам файлы большого размера...