Количество российских сайтов с SSL-сертификатами за год выросло в четыре раза

За последний год число сайтов в рунете, использующих безопасное соединение по протоколу HTTPS, возросло в четыре раза.

Согласно статистике, предоставленной аналитическим ресурсом крупнейшего регистратора REG.RU - StatOnline, в июле 2015 года в национальной доменной зоне .ru насчитывалось 109 тыс. ресурсов с SSL-сертификатами. Уже через год показатель вырос до 189 тыс. и в июле текущего года достиг 531 тыс. Для доменной зоны .рф показатели составляют 18 тыс. (июль 2015 года), 21 тыс. (июля 2016 года) и 65 тыс. (июль 2017 года) соответственно. В настоящее время в зоне .ru действуют 5,5 млн сайтов, а в .рф – 900 тыс.

Существует порядка шести видов сертификатов. Самый простой крупнейшие российские хостеры предлагают своим клиентам бесплатно или за минимальную цену. Более продвинутые сертификаты - самые дорогие.

SSL-сертификаты также выпускаются на разные сроки. По данным StatOnline, наиболее распространенный период действия SSL-сертификата - менее 1 года. В зоне .ru их количество составляет 82% от общего числа, в зоне .рф - 95%.

Генеральный директор REG.RU Алексей Королюк:

«Сегодня на фоне бесконечных хитрых вирусов, фишинга, взломов почты, кражи конфиденциальной информации в крупных масштабах безопасность пользователей становится первостепенной задачей для IT-индустрии. Все крупные игроки это понимают и двигаются в едином направлении.

Например, корпорация Google начиная с января 2017 года стала помечать сайты с HTTP-соединением как ненадёжные для пользователей браузера Google Chromе. В свою очередь, мы, благодаря стратегическому партнёру GlobalSign, уже несколько лет единственные в России реализуем программу, позволяющую пользователям получать бесплатные SSL-сертификаты авторитетного УЦ, а значит, не терять позиции в поисковой выдаче и, главное, - обеспечивать безопасность своим клиентам при передаче информации».

Напомним, что Google начал учитывать использование HTTPS на сайте в качестве сигнала для ранжирования в 2014 году. Вес фактора небольшой, но многие сайты начали переходить на безопасный протокол, чтобы усилить защиту своих пользователей.

20 января 2017 года Google сделал рассылку оповещений для российских сайтов через Search Console, в которых вебмастерам предписывалось в кратчайший срок перевести указанные страницы на защищенный протокол, иначе они будут помечаться в браузере Chrome версии 56 или более поздней как небезопасные.

preview В текстах объявлений Директа появились дополнительные символы и второй заголовок

В текстах объявлений Директа появились дополнительные символы и второй заголовок

Команда Яндекс.Директа сообщила о появлении возможности использования в объявлении двух заголовков - длиной до 35 и до 30 символов - а также писать тексты объявлений длиной до...
preview myTarget запустил видеорекламу для продвижения мобильных приложений во ВКонтакте

myTarget запустил видеорекламу для продвижения мобильных приложений во ВКонтакте

Платформа myTarget представила новый формат видеорекламы во ВКонтакте, созданный для разработчиков мобильных приложений
preview Facebook позволил брендам продвигать проплаченные посты как рекламу

Facebook позволил брендам продвигать проплаченные посты как рекламу

Facebook позволил издателям продвигать посты, за которые они заплатили издателям и инфлюенсерам, как рекламу. Технически эта возможность была доступна и ранее
preview В Директе появилась возможность массового добавления счетчиков Метрики в кампании

В Директе появилась возможность массового добавления счетчиков Метрики в кампании

Команда Рекламных технологий Яндекса, сообщила о появлении возможности массового добавления счетчиков Метрики к кампаниям
preview Facebook запустил Marketplace в 17 новых странах

Facebook запустил Marketplace в 17 новых странах

Facebook объявил, что торговая площадка Marketplace запускается в 17 новых странах по всей Европе
preview AdWords переведёт все кампании по установкам приложений на UAC

AdWords переведёт все кампании по установкам приложений на UAC

Начиная с 16 октября, Google AdWords будет переводить все новые кампании типа «Установки мобильного приложения» на универсальные кампании для приложений (Universal App...