В 2016 году рост рекламных инвестиций на глобальном уровне закрепится на уровне 4,4% и в денежном выражении составит $548.2 млрд. При этом российский рекламный рынок в этом году вырастет на 6.2%, и продолжит расти в 2017 году, прибавив еще 5.2%. К таким выводам пришли эксперты медиа-сети Carat при составлении прогноза развития глобального рекламного рынка.
В 2016 году экспертами был отмечен общий позитивный тренд, подкрепленный постоянным ростом digital, который сохранится и в 2017 году. Российский рекламный рынок смог адаптироваться к новой реальности и продемонстрировал рост в первом полугодии 2016, вопреки продолжительному падению экономики. По оценке Carat, за первый квартал отрасль в России выросла на 18%, а во втором квартале она продолжила движение в умеренном темпе – 8%.
Ведущими рекламным площадками в России остаются телевидение и digital. Доля первого должна за этот год достичь 44,6% (на 6,4% выше, чем в 2015 году), в 2017 году предполагаемая доля - 44,2% (рост на 4,2%). Digital за текущий год должен занять 34,7% рынка и 36,5% за 2017 год. Рост составит 16,6% за этот год – преимущественно за счет продвижения в поисковых системах (19,4%) и онлайн-видео (12,6%). В следующем году сегмент вырастет на 10,8%.
В мировых масштабах среди медиа самый динамичный рост также покажет digital-сегмент: на 15,6% в этом году – до 27,7%. В 2017 году цифровая реклама вырастет на 13,6% – до 30,2%. Наибольший вклад в этот рост внесут мобильная реклама (+48,8% в 2016 году и +38,9% в 2017 году) и онлайн-видео (+41,3% в этом году, +32,8% в следующем).
Эксперты Carat предполагают, что наибольшую долю мирового рынка по-прежнему будет занимать телереклама – 41,1% в 2016 году и 40,3% в 2017 году. Печатная реклама должна продолжить падение: -5,5% в этом году и -4,3% в следующем. Остальные медиа покажут небольшой, но позитивный рост в этом году - кино (+4.5%), радио (+2.4%).