Россия занимает второе место в мировом рейтинге по потреблению пиратского контента

Россия находится на втором месте в мире по потреблению пиратского контента, уступая США и обгоняя Индию. Об этом свидетельствуют данные британской аналитической компании Muso.

В целом, не смотря на ужесточение антипиратского законодательства, посещаемость пиратских сайтов в мире растет. За год посещение подобных ресурсов увеличилось на 1,6% — до 300,2 млрд. Больше всего пиратские сайты посещают  жители США — 27,9 млрд в 2017 году. Общее же количество заходов на сайты с нелегальным контентом в России за год выросло на 46% — с 14,4 млрд в 2016 году до 20,6 млрд в 2017 году.

Самым популярным пиратским контентом является телевизионный — сайты с сериалами собрали в 2017 году 106,9 млрд посещений, что на 3,4% больше уровня 2016 года. Далее следует музыкальный контент, показавший рост на 14,7% до 73,9 млрд.  Снижается посещаемость только у нелегальных сайтов с кино — на 2,3%, до 53,2 млрд.

Исследование показало, что чаще всего пользователи получают доступ к пиратскому контенту через стриминговые сервисы, а вот использование торрент-трекеров остается относительно низким — на них приходится только 5% от общего посещения.

Напомним,  в конце февраля Минфин РФ представил законопроект, позволяющий блокировать сайты за нарушение авторских прав без решения суда. Согласно тексту законопроекта, владельцев интернет-ресурсов могут обязать размещать на сайтах контактную информацию для возможных обращений правообладателей.

При отсутствии необходимых данных, а также если владелец сайта в течение 24 часов не удалит пиратский контент, то правообладатель сможет потребовать у провайдера блокировки сайта. В случае, когда провайдер не реагирует на обращение, правообладатель сможет обратиться за блокировкой сайта в Роскомнадзор. Если же владелец сайта и провайдер не отреагируют на уведомление ведомства, то Роскомнадзор принимает решение о блокировке сайта навсегда.

 

ИСТОЧНИККоммерсант
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.