Россия на втором месте в мире по числу запросов госорганов об удалении контента из Twitter’a

Россия вошла в ТОП-3 стран по числу запросов от государственных органов к сервису микроблогов Twitter об удалении контента в июле-декабре 2014 года. Это стало известно из последней версии Отчёта о прозрачности, опубликованной сервисом. Отчёт предоставляет данные по запросам на удаление контента, полученным компанией от государственных органов разных стран.

В ТОП-3 стран, наиболее часто обращающихся с такими запросами вошли — Турция (477 запроса), Россия (91 запрос) и Германия (43 запроса). Как видно из приведенной статистики, Twitter отреагировал и предпринял меры по удалению контента в 13% случаев:

Почти все запросы поступили от Роскомнадзора, указывается на сайте компании, причем они включают применение закона № 398-ФЗ в части блокировки экстремистских сайтов: «Мы отказались исполнять несколько запросов о блокировке популярных противников российского правительства и другие требования ограничить свободу слова применительно к массовым ненасильственным выступлениям на Украине».

В Twitter также отметили, что впервые с начала мониторинга запросов от госорганов в 2012 году из России стали приходить запросы по информации о пользователях аккаунтов сервиса. Если раньше подобных запросов от российских госорганов не приходило никогда, то в последнем отчетном периоде было 108 обращений. В Twitter отметили, что не предоставили информацию ни по одному из них:

«В сравнении с прошлым периодом мы заметили общее увеличение числа на 40% запросов на удаление контента, направленных в адрес компании государственными органами разных стран. Количество подобных запросов возросло в ряде стран: в особенности, в России, Турции и США. Если ранее мы не получали от российских властей запросов на удаление контента, то в текущем отчетном периоде мы насчитали свыше 100 запросов от госорганов на удаление данных из аккаунтов. В ответ на такие запросы мы не предоставляем никакую личную информацию. Количество аналогичных запросов от представителей Турции в отчетном периоде выросло на 150%. Одновременно с этим на 29% возросло количество запросов на удаление контента от властей США».

Как следует из финансовых результатов, обнародованных сервисом на прошлой неделе, рост аудитории Twitter’a замедлился, но финансовые показатели бизнеса улучшились в 2014 году. По итогам года, выручка компании составила $1,4 млрд, что на 111% больше, чем в 2013 году. Чистая годовая прибыль по Non-Gaap достигла $101 млн. При этом чистые убытки сервиса микроблогов составили $578 млн. Несмотря на то, что компания осталась убыточной, её финансовые потери сократились на $67 млн по сравнению с 2013 годом ($645 млн).

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.