Россияне не готовы платить за контент, но охотно пользуются госуслугами онлайн

Российская интернет-аудитория остается довольно консервативной, платить за контент и сервисы в Сети на сегодняшний день готовы далеко не все. К таким результатам пришли специалисты аналитического департамента Сбербанка, рассчитавшие «Цифровой индекс Иванова», который оценивает уровень проникновения цифровых технологий в жизнь россиян.

Цифровой индекс Иванова дает возможность оценить и спрогнозировать динамику различных секторов «новой экономики» и, потенциально, отдельных ее представителей; а также определить наиболее перспективные направления их дальнейшего развития. Индекс состоит из пяти блоков: доступ в интернет, человеческий капитал, пользование интернетом, коммерческие сервисы и электронное правительство.

Результаты исследования демонстрируют, что самое высокое значение в индексе показали блоки «электронное правительство» (61%) и «доступ в интернет» (58%), а наибольший потенциал роста – у блоков «платные сервисы» (40%) и «человеческий капитал» (45%). У большинства Ивановых есть технические и финансовые возможности пользоваться цифровыми услугами в интернете. Так, 85% Ивановых пользуются интернетом: 76% – проводным, 63% – мобильным, 54% обоими видами.

Индекс показал, что многие Ивановы уже распознали преимущества онлайн-среды, не все они еще готовы платить за эти дополнительные выгоды. Исследование показало, что 63% интернет-пользователей прибегают к услугам мобильного или онлайн-банка минимум раз в месяц, а 76% – хотя бы иногда. На втором месте – покупка товаров и услуг онлайн, что отражает популярность этого сервиса в России. При этом государственные онлайн-услуги – наиболее развитая сфера цифровой экономики в России среди рассмотренных в индексе. В целом по стране 49% Ивановых, или 64% интернет-пользователей, за последний год получали какие-либо госуслуги онлайн.

Россия пока на полпути к достижению максимального уровня использования интернета для целей общения, потребления контента, получения новостей и чтения газет. Сервисы для онлайн-коммуникации – электронная почта, социальные сети, мессенджеры уже довольно распространены: 79% Ивановых, или 93% пользователей интернета, используют их еженедельно. Проникновение чтения газет и журналов онлайн среди интернет-пользователей России составляет 64% – наравне с США, меньше, чем в Германии и Великобритании. Музыку и видео 62% интернет-пользователей слушают и смотрят не скачивая.

«Цифровой индекс Иванова» разработан в дополнение к «Потребительскому индексу Иванова». Фамилия Иванов считается одной из самых распространенных в России, а условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса. За основу индекса взяты данные телефонного опроса около 2400 респондентов – среднестатистических россиян в возрасте от 14 до 64 лет, проживающих в городе с населением более 100 тыс. человек.

preview Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker

Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker

Команда Mail.Ru Group сообщила о скором запуске бесплатной предиктивной аналитики на базе myTracker
preview Google Analytics запускает новую главную страницу

Google Analytics запускает новую главную страницу

Google Analytics объявил о запуске новой главной страницы, которая будет отображаться сразу после входа в сервис
preview Реклама формата pre-roll меньше всего мешает пользователям – исследование

Реклама формата pre-roll меньше всего мешает пользователям – исследование

Из всех форматов видеорекламы прероллы меньше всего мешают пользователям. Об этом говорится в совместном исследовании IPG Mediabrands и YuMe
preview YouTube расширил доступ к мобильным трансляциям

YouTube расширил доступ к мобильным трансляциям

В феврале 2017 года YouTube объявил о запуске прямых трансляций в мобильном приложении сервиса. Изначально эта функция была доступна тем креаторам, у которых более 10 тыс...
preview Mail.ru Group договорится с Google о включении своего поиска в мобильный Chrome

Mail.ru Group договорится с Google о включении своего поиска в мобильный Chrome

Mail.ru Group планирует направить Google предложение о заключении коммерческого соглашения, для того чтобы поисковик компании был включен в окно выбора в браузере Chrome
preview В Метрике появилась возможность отслеживать офлайн-конверсии и звонки

В Метрике появилась возможность отслеживать офлайн-конверсии и звонки

Команда Яндекс.Метрики сообщила о появлении возможности отслеживать офлайн-конверсии и звонки