К Новому году россияне активно покупают спортинвентарь, бытовую технику и икру

Перед Новым годом россияне активно покупают спортинвентарь, бытовую технику, икру, детские товары и товары для взрослых. К таким выводам пришли аналитики Яндекса, изучив платежи в интернет-магазинах, работающих с Яндекс.Кассой, и данные Яндекс.Маркета о переходах на сайты магазинов с 1 по 20 декабря 2018 года.

За две первые декады декабря на Яндекс.Маркете заметно повысился интерес покупателей к товарам в категории «Спорт и отдых» — на 113% по сравнению с этим же периодом ноября. Количество платежей через Яндекс.Кассу за такие товары выросло на 19%, средний чек составил 5675 рублей. 

Среди спорттоваров можно особо отметить роликовые коньки — интерес к ним на Яндекс.Маркете вырос на 82%. Люди активно искали также беговые лыжи, коньки, снаряжение для сноуборда. Среди спортивных товаров для детей самыми популярными можно назвать санки. На треть вырос интерес россиян к моноколесам и гироскутерам.

Вероятно, на этот Новый год многие получат в подарок бытовую технику. За первые 20 дней декабря россияне оплатили на 62% больше покупок в этой категории, чем за такой же период месяцем ранее. 

Интерес к товарам для красоты на Яндекс.Маркете вырос на 41%, к кофеваркам, электрочайникам, микроволновым печам, блендерам, мультиваркам, мясорубкам и другой мелкой технике для кухни — на 22%. В два раза чаще покупатели стали интересоваться сценическим и аудиооборудованием. Средний чек в магазинах бытовой техники, принимающих платежи через Яндекс.Кассу, в декабре составил 3487 рублей — это на 14% меньше, чем в ноябре.

Вполне ожидаемо, что ближе к Новому году россияне стали активнее покупать продукты питания — 1–20 декабря число платежей за них через Яндекс.Кассу увеличилось на 12% по сравнению с этим же периодом ноября. Средний чек в этой категории составил 1629 рублей. По данным Яндекс.Маркета, особенно вырос интерес к морепродуктам— в 2,3 раза. Самым популярным товаром в этой категории стала икра.

Число платежей через Яндекс.Кассу в магазинах детских товаров за первые 20 дней декабря выросло на 27% по сравнению с аналогичным периодом ноября. Средний чек в этой категории — 3779 рублей. На Яндекс.Маркете интерес покупателей к товарам для детского спорта вырос на 122%, к детской одежде — на 48%, к игрушкам — на 77%. Примечательно, что игрушки и игры для мальчиков ищут в полтора раза чаще, чем для девочек.

В магазинах пиротехники, которые принимают платежи через Яндекс.Кассу, 1–20 декабря количество покупок выросло в 20 раз по сравнению с двумя первыми декадами ноября. Средний чек увеличился на 22% — до 8500 рублей.

Перед Новым годом россияне активно интересовались и другими товарами. Так, на 30% выросло число платежей через Яндекс.Кассу в магазинах косметики, на 50% — в магазинах товаров для взрослых. При этом средние чеки в этих категориях за первые 20 дней декабря уменьшились по сравнению с таким же периодом предыдущего месяца — вероятно, люди пользовались предпраздничными скидками или выбирали в подарок для других более дешевые товары, чем обычно заказывают для самих себя.

Напомним, интернет-магазины и другие онлайн-сервисы, подключенные к Яндекс.Кассе, с ноября месяца могут принимать платежи через Google Pay и WeChat Pay. Новая возможность доступна более чем 90 тыс. онлайн-площадок. 

preview Закон о суверенном рунете может привести к нарушениям работы интернета

Закон о суверенном рунете может привести к нарушениям работы интернета

Реализация законопроекта о суверенном рунете может привести к нарушениям работы интернета, а для компенсации проблем операторам связи может понадобиться до 134 млрд руб. в год
preview Яндекс.Недвижимость открыла историю объявлений за последние четыре года

Яндекс.Недвижимость открыла историю объявлений за последние четыре года

Яндекс.Недвижимость открыла для пользователей историю объявлений о продаже и аренде квартир за последние четыре года
preview Одноклассники составили рейтинг самых обсуждаемых событий 2018 года

Одноклассники составили рейтинг самых обсуждаемых событий 2018 года

Социальная сеть Одноклассники составила рейтинг самых обсуждаемых событий в публикациях и комментариях пользователей за 2018 год
preview Google прояснил, как обрабатывается JavaScript-директива nofollow

Google прояснил, как обрабатывается JavaScript-директива nofollow

Сотрудник Google Джон Мюллер ответил в Reddit на вопрос о том, как обрабатывается директива nofollow, добавленная с помощью JavaScript
preview РКН: Миллионные штрафы принудят Google соблюдать российское законодательство

РКН: Миллионные штрафы принудят Google соблюдать российское законодательство

Глава Роскомнадзора Александр Жаров считает, что миллионные штрафы принудят компанию Google соблюдать нормы российского законодательства, а также поспособствуют подключению...
preview Турбо-страницы подвели итоги года

Турбо-страницы подвели итоги года

Команда Турбо-страниц рассказала как развивалась технология за истекший 2018 год