Россияне будут все чаще использовать оплату с мобильных устройств в 2015 году

Каждый второй россиянин, совершивший за прошедший год оплату в сети, делал это с мобильного устройства. Доля таких пользователей в возрасте от 18 до 34 лет еще выше – 61%. Это показали результаты исследования потребительского поведения российских интернет-пользователей, ежегодно проводимого компанией PayPal и российским исследовательским агентством Data Insight.

Во время проведения исследования выяснилось, что мобильные платежи по истине являются драйвером роста на рынке электронных платежей. Из тех людей, кто уже платит в cети, 19% делают это, в том числе, со своих планшетов, и 32% – со смартфонов. В России для оплаты в интернете используются 2 из 5 мобильных устройств (38%). Еще одна любопытная тенденция: 5% пользователей, совершающих онлайн-платежи, делают это только с планшета или смартфона (среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет доля таких респондентов достигает 9%). Кроме того, многие пользователи уже хорошо «вооружены» для активного использования мобильных платежей – 43% опрошенных владельцев смартфонов указали, что они установили на телефоны хотя бы одно платежное или банковское приложение.

Результаты исследования показали также, что независимо от изменений экономической ситуации в стране (и отчасти в связи с ними), россияне продолжают активно осваивать возможности сети для покупок и платежей. За последние 12 месяцев все больше российских интернет-пользователей совершали онлайн-платежи (63% респондентов в 2015 году по сравнению с 50% в 2014 году), делали покупки в зарубежных интернет-магазинах (31% против 18%) и переводили деньги другим людям (49% против 32%).

Удобство и экономия времени утвердились в качестве основного движущего фактора, влияющего на развитие электронной коммерции. По сравнению с 2014годом, доля респондентов, указавших этот фактор в качестве основной причины использования интернета при поиске, выборе и заказе товаров, выросла на 9 процентных пунктов – с 30% до 39%.

Все чаще люди обращаются к интернету, как каналу совершения покупок не только потому, что так они могут сэкономить или найти товары, которые недоступны в обычных магазинах, но и из-за того, что поиск информации и заказы через интернет стали крайне удобны и привычны.

Использование интернета для финансовых операций, будь то оплата услуг или перевод денег, становится привычным для все большего числа опрошенных. Так, 77% респондентов утверждают, что интернет обеспечивает более широкие возможности для оплаты и перевода денег. 57% считают, что онлайн-сервисы позволяют легче отслеживать расходы. 33% признают, что если платеж нельзя осуществить онлайн, выше риск, что они забудут о нем или что оплатят его с опозданием.

Исследование также показало, что, несмотря на экономическую ситуацию, наличные деньги теряют свои позиции в России. Только 5% респондентов держат все свои деньги на текущие расходы в наличном виде:

Использование интернета для покупок «на ходу» становится нормой: доля пользователей, которые ищут в сети информацию о продуктах и осуществляют заказ и оплату онлайн вне дома, офиса или учебного заведения, достигла 39% (в прошлом году она составляла 29%).

Владимир Малюгин, глава PayPal в России: «Мы выбираем мобильные технологии в первую очередь из-за комфорта, но в России интернет также означает более удобную работу с финансовыми сервисами, доступ к которым в противном случае был бы сложнее и дороже для многих пользователей. В этом году мы специально ставили целью изучить поведение жителей городов с населением менее 400 тысяч человек и людей старше 55 лет. Разница в поведении при использовании мобильных технологий между этими группами и, скажем, молодым поколением в Москве и Санкт-Петербурге постепенно стирается. Россия прошла критическую точку в освоении электронной и мобильной коммерции. Пока кто-то думает, нужно ли разрабатывать мобильное решение для своего бизнеса, покупатели идут дальше: 79% респондентов считают, что в будущем станет привычным использовать мобильные устройства для оплаты покупок в обычных магазинах, 63% – что мы будем платить с помощью носимых устройств. По мнению россиян, эти идеи станут реальностью в России в ближайшие годы».

PayPal заплатит 25 млн долларов за кредитный обман

Чиновники американского Бюро финансовой защиты потребителей обвинили PayPal в незаконном навязывании потребителям кредитного продукта и потребовали выплатить 25 млн долларов в...

PayPal планирует выход на биржу NASDAQ после отделения от eBay

PayPal планирует начать торги ценными бумагами на NASDAQ после окончательного отделения от холдинга eBay. Ценные бумаги компании будут торговаться под тиккером PYPL

PayPal реализует платежи в одно касание на десктопах

PayPal представил свой платежный продукт One Touch для традиционных десктопных и мобильных сайтов

Яндекс.Деньги помогут россиянам покупать товары в Китае

Яндекс.Деньги сообщили о заключении стратегического партнерства с китайской онлайн-платформой TradeEase

Facebook запускает денежные переводы между пользователями в Messenger

Facebook анонсировал запуск новой опции в Messenger, позволяющей американским пользователям мгновенно переводить деньги своим друзьям

PayPal покупает компанию-разработчика технологий кибербезопасности CyActive

PayPal объявил о создании нового центра безопасности в Израиле путём покупки местной компании CyActive, специализирующейся на разработке технологии, способной спрогнозировать и...