Российский рынок RTB в первом полугодии 2013 г составил 0,4 млрд рублей

Компания ADFOX представила аналитический обзор «Российский рынок RTB в первой половине 2013 года», составленный на основе исследования быстрорастущего рынка Real-time Bidding в России.

Результаты исследования показали, что по итогам прошедшего полугодия рынок RTB в России перешагнул через отметку в 0,4 миллиарда рублей, и с каждым кварталом демонстрирует уверенный рост.

Россия занимает четвертое место в Европе по объему рынка онлайн-рекламы — 1,6 миллиарда евро в 2012 году (по данным исследования AdEx Benchmark 2012). Наша страна продемонстрировала впечатляющий годовой рост в 34%. Далеко не последнее место среди драйверов этого роста заняло развитие автоматизированных закупок рекламного инвентаря. В прошлом году определились основные игроки рынка RTB, в состав которых вошли практически все крупные интернет-компании. Российский рынок сегодня стал привлекательным для западных игроков, и их активное участие может послужить мощным толчком для дальнейшего развития.

Рынок DSP в России сейчас представлен несколькими крупными местными игроками, западными платформами и большим количеством небольших покупателей. Западные платформы приходят на рынок благодаря крупным рекламным агентствам. При этом можно сказать, что на рынке формируется новый сегмент in-house DSP, к которому относятся Data Mind (ТКС-банк), Lamoda и Xplosion Interactive (Otto Group).

На российском рынке в качестве SSP продолжают работать компании ADFOX, AdRiver, Begun, Between Digital, DoubleClick, OpenX и «Яндекс». В ближайшее время с собственными SSP-решениями планируют выйти еще несколько игроков.

В России данными, как и во всем мире, располагают крупнейшие интернет-сервисы и социальные сети – Яндекс, Google, Рамблер, Mail.ru, VK и Facebook. Доступ к этим данным для других игроков крайне ограничен, так как базы профилей пользователей используются самими компаниями, которые еще в прошлом году вышли на рынок RTB.

Другие игроки для получения third-party data пользуются услугами существующих поставщиков, которых можно разделить на две группы: • Data Suppliers — компании, обладающие данными и предоставляющие их для использования в таргетировании рекламы (AddThis, Adex, Liveinternet, Pluso, uLogix, Visual DNA ); • DMP — компании, агрегирующие данные поставщиков для формирования сводных профилей на основании нескольких источников (Aidata.me , Auditorius, Lotame, Video International).

Среди основных драйверов развития рынка RTB эксперты называют рекламные агентства, которые должны в ближайшее время перейти к более активным действиям. Так как головные офисы многих крупных сетевых агентств находятся на Западе и уже активно пользуются преимуществами programmatic buying, распространение алгоритмизированных покупок в России лишь вопрос времени.

В 2013 и 2014 году, наряду с открытым аукционом между несколькими DSP, на российском рынке начнутся первые шаги по использованию programmatic direct закупок. Эта технология подразумевает продажу трафика одному покупателю вне аукциона, но с использованием тех же технологий и стандартов, что и при аукционе. Programmatic direct позволяет агентствам и DSP использовать схему RTB-закупок, работая по прямому договору с площадками.

Скачать полный текст обзора «Российский рынок RTB в первой половине 2013 года» можно здесь

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.