Рост электронной торговли по итогам 2016 года составит не менее 25%

Рост электронной торговли в России за год составит не менее 25%. Такой прогноз дали в ходе состоявшейся сегодня в Москве ежегодной конференции «Рунет 2016: Итоги года. Курс – на цифровую экономику России» признанные эксперты в e-commerce — Федор Вирин (Data Insight) и Иван Кургузов (РАЭК, Oborot.ru).

«Самый главный тренд для интернет-торговли в 2016 году в том, что люди перестали жить в ожидании доллара по 30 рублей. И поведение потребителей сразу вернулось к привычному: да, конечно, покупатели стали приобретать более дешевые товары, однако, они перестали придерживать деньги «на потом». Это немедленно отразилось на интернет-торговле, рост которой по нашим прогнозам за год составит не менее 25%», — отметили эксперты.

Второй важный тренд – это, конечно, мобильная коммерция. По итогам 2016 года каждые 2 из 5 покупок будут совершены через мобильные устройства (включая билеты и еду), а по итогам 2017 года таких покупок будет заметно больше половины. Интересно, что мобильных заказов много как раз в тех категориях, которые считаются «неайтишными»: DIY, одежда и проч.

Третья очень важная вещь – это изменение структуры игроков на рынке. Чистые онлнай-игроки уступили место оффлайновым сетям – именно они сегодня делают наиболее интересные вещи, именно они являются основными инвесторами на рынке, именно они скупают на рынке всех талантливых специалистов. Оффлайновые игроки приносят на рынок свои компетенции, меняя всю экосистему. И отсюда ключевая стратегия на рынке — omni.

Другой новый интересный игрок на рынке — это маркетплейсы. В эту сторону сейчас активно шагают все крупные онлайн-игроки. В мире, где основной актив — это огромная накопленная аудитория, в целом, все равно, что продавать, если это адекватно потребителям. Крупнейшие онлайн-магазины становятся либо магазинами в чистом виде, обрастая складами, логистикой, оффлайновыми точками, либо рекламной площадкой, обрастая каналами продвижения и CRM.

Что касается прогнозов на будущий год, эксперты выразили надежду только на рост сегмента:

«Мы очень ждем в 2017 году масштабного роста розничного онлайн-экспорта. Мы провели вместе с PayPal исследование на эту тему, и ключевой результат — это большой рынок, который очень быстро растет. Предприниматели увидели открытую рыночную нишу в продаже товаров и услуг за рубеж через интернет и активно ее осваивают. Им не хватает опыта, знаний, помощи и партнеров, однако, это уже десятки тысяч компаний и сотни тысяч занятых, на руку которых играет и низкий курс национальной валюты, и, что еще важнее, уникальные продукты (и услуги), производящиеся на территории России».

Напомним, в своем исследовании «Экономика Рунета 2015-2016», опубликованном в сентябре 2016 года, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) сделала прогноз, что в 2016 году объем экономики рунета покажет 27% роста и составит примерно 1581,34 млрд руб.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.