Рост числа онлайн-заказов в российских интернет-магазинах составил 25% относительно 2017 года. Ровно в той же мере, на 25% увеличилось и количество заказов на зарубежных интернет-ресурсах, что позволяет сделать вывод о том, что рост кроссбордера закончился.
Как сообщила Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) на конференции «Рунет 2018: итоги года», в общей сложности в 2018 году россияне сделали 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах.
По данным Ассоциации, почти две трети роста рынка e-commerce обеспечивают два лидера - Wildberries и Ozon. Электроника и техника, товары для дома и ремонта являются лидерами среди товарных категорий, а самый быстрый рост заказов наблюдался в категориях продукты питания, красота и здоровье и DIY.
Рынок онлайн-тревел также продолжил свой рост, несмотря на снижение темпов. По предварительным оценкам, по итогам 2018 года, объем сегмента вырастет на 8% и составит 670 млрд рублей.
В целом, объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн. рублей. Рост относительно 2017 года + 16%.
Напомним, в начале года Министерство финансов РФ сообщило о введении статуса уполномоченного оператора на рынке трансграничной интернет-торговли.
Статус может получить компания, не менее двух лет находящаяся в реестре таможенных представителей, обладающая опытом декларирования товаров для личного пользования и предоставившая обеспечение в размере €1,5 млн. Также она должна иметь информационную систему, совместимую с ЕАИС таможенных органов, для передачи персональных данных клиентов и информации о посылках.
До конца 2018 года жесткие требования ведомства введены в экспериментальном режиме, и только в отношении товаров, стоимость которых превышает лимит беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа в €1 тысячу (с января 2019 года лимит снизится до €500).