Конец ноября – начало декабря 2011 года были отмечены всплеском активности пользователей социальных медиа. Этот феномен объясняется двумя причинами:
Первая причина - предвыборная и послевыборная интернет-активность участников и избирателей, которая всегда сопутствует этому процессу в любой технически развитой стране.
Вторая - растущее участие социальных сетей и блогов в информационном обмене. Жители крупных городов предпочитают получать информацию из социальных медиа, теряя интерес к традиционным СМИ и общероссийским телеканалам. Повышается доверие к популярным блогерам и владельцам Twitter-аккаунтов, к информации в социальных сетях Вконтакте и Facebook. Повышенная активность рекламодателей – есть прямое следствие усиления пользовательского интереса к социальным медиа.
Так, система Блогун зафиксировала трехкратный рост активности в блогах и социальных сетях. В первые 10 дней декабря было зарегистрировано 2817 рекламных кампаний, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период в ноябре, а по сравнению с сентябрьскими показателями рост составил 320%, - сообщается в официальном пресс-релизе.
Роман Клевцов, руководитель группы компаний «Элемент»:
«Для нас трехкратный рост стал полной неожиданностью. Возможно, мы становимся свидетелями «информационной революции» в России. Действительно, люди проводят все больше времени в блогах и социальных сетях, увеличивая ценность этих площадок для рекламодателей. Активный интерес маркетологов к этой рыночной нише свидетельствует о том, что такая тенденция в будущем будет только нарастать. Приход серьезных рекламодателей в интернет-СМИ может привести к ситуации, при которой эти медиа площадки в ближайшие годы станут самой серьезной угрозой традиционным СМИ -телевидению и радио. Полагаю, это всего лишь вопрос времени».
Данные, полученные системой Babkee за последний месяц, подтверждают всплеск пользовательской активности в социальных сетях. Данный всплеск руководство сервиса напрямую связывает с прошедшими недавно выборами в ГД РФ и последующими после этого событиями. Основной пик активности был зафиксирован системой 4-го, 7-го и 10-го декабря, в данный момент отмечается тенденция спада активности пользователей:
Система Ротапост также зафиксировала значительный рост пользовательской активности в первой декаде декабря. Дмитрий Голополосов объясняет это несколькими факторами, никак не связанными с приведенными выше:
«Объясняется это несколькими факторами. В частности: множеством рекламных кампаний на тему новогодних подарков. Но основной рост у нас обусловлен появлением возможности «растянуть» рекламные кампании во времени - теперь рекламодатель задает бюджет и запускает кампанию на 3-6 месяцев, обеспечивая себе плавную закупку ссылок и оптимизацию бюджета».