Рост активности в соцмедиа – результат выборов или информационная революция?

Конец ноября – начало декабря 2011 года были отмечены всплеском активности пользователей социальных медиа. Этот феномен объясняется двумя причинами:

Первая причина - предвыборная и послевыборная интернет-активность участников и избирателей, которая всегда сопутствует этому процессу в любой технически развитой стране.

Вторая - растущее участие социальных сетей и блогов в информационном обмене. Жители крупных городов предпочитают получать информацию из социальных медиа, теряя интерес к традиционным СМИ и общероссийским телеканалам. Повышается доверие к популярным блогерам и владельцам Twitter-аккаунтов, к информации в социальных сетях Вконтакте и Facebook. Повышенная активность рекламодателей – есть прямое следствие усиления пользовательского интереса к социальным медиа.

Так, система Блогун зафиксировала трехкратный рост активности в блогах и социальных сетях. В первые 10 дней декабря было зарегистрировано 2817 рекламных кампаний, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период в ноябре, а по сравнению с сентябрьскими показателями рост составил 320%, - сообщается в официальном пресс-релизе.

Роман Клевцов, руководитель группы компаний «Элемент»:

«Для нас трехкратный рост стал полной неожиданностью. Возможно, мы становимся свидетелями «информационной революции» в России. Действительно, люди проводят все больше времени в блогах и социальных сетях, увеличивая ценность этих площадок для рекламодателей. Активный интерес маркетологов к этой рыночной нише свидетельствует о том, что такая тенденция в будущем будет только нарастать. Приход серьезных рекламодателей в интернет-СМИ может привести к ситуации, при которой эти медиа площадки в ближайшие годы станут самой серьезной угрозой традиционным СМИ -телевидению и радио. Полагаю, это всего лишь вопрос времени».

Данные, полученные системой Babkee за последний месяц, подтверждают всплеск пользовательской активности в социальных сетях. Данный всплеск руководство сервиса напрямую связывает с прошедшими недавно выборами в ГД РФ и последующими после этого событиями. Основной пик активности был зафиксирован системой 4-го, 7-го и 10-го декабря, в данный момент отмечается тенденция спада активности пользователей:

Система Ротапост также зафиксировала значительный рост пользовательской активности в первой декаде декабря. Дмитрий Голополосов объясняет это несколькими факторами, никак не связанными с приведенными выше:

«Объясняется это несколькими факторами. В частности: множеством рекламных кампаний на тему новогодних подарков. Но основной рост у нас обусловлен появлением возможности «растянуть» рекламные кампании во времени - теперь рекламодатель задает бюджет и запускает кампанию на 3-6 месяцев, обеспечивая себе плавную закупку ссылок и оптимизацию бюджета».

Google Analytics добавил в отчет о скорости сайта новые метрики

На днях сервис Google Analytics дополнил отчет, предоставляющий вебмастерам сведения о скорости работы сайта, новыми метриками, чтобы владельцы ресурсов могли точнее...

Что чаще всего искали российские пользователи Google в 2011 году

Команда Google Россия, основываясь на данных проекта Zeitgeist, представила рейтинг самых быстрорастущих запросов российских пользователей за 2011 год

Вебвизор стал доступен всем пользователям Яндекс.Метрики

Блог рекламных технологий Яндекса сообщает, что с сегодняшнего дня Вебвизор стал доступен всем без исключения пользователям Метрики

Составная цель – новый инструмент Яндекс.Метрики

Команда Яндекс.Метрики сообщила о появлении нового инструмента «Составная цель», позволяющего точнее понять, как именно посетители сайта совершают важное целевое действие, и на...

Google предоставил авторам контента дополнительную статистику

Как сообщается в официальном блоге Google, интернет-гигант запустил новую функцию, ориентированную на авторов контента - «Статистика для автора» (Author Stats

Яндекс ввел региональный индекс цитирования для ранжирования сайтов в Яндекс.Каталоге

Во вторник пользователи форума Searchengines.ru подняли тему касательно показателей индекса цитируемости сайтов в Яндекс.Каталоге