Количество подписчиков страниц брендов в Facebook перестало расти. Новое маркетинговое исследование Yes Lifecycle Marketing от Yesmail показывает, что из почти 250 предприятий розничной торговли 98% присутствует в Facebook, но рост подписчиков уже стабилизировался. Было установлено, что рост подписчиков в прошлом году наблюдался только в категориях домашних товаров и крупнейших супермаркетов. Исследование также показало, что более значительный рост количества подписчиков наблюдается в Instagram.
«Отчет показывает, что Facebook - не самая эффективная социальная медиа-платформа», - рассказал представитель компании. - «Ритейлерам, которые стремятся усилить свое присутствие в социальных медиа, следует изучить новые каналы и инвестировать в измерительные инструменты кампании».
Исследователи рассмотрели бренды в следующих товарных категориях: красота, одежда, супермаркеты, электроника и товары для дома, - в Facebook, Twitter, YouTube, Instagram и Google+. 91% проанализированных брендов присутствовали в двух или более социальных каналах.
Розничные бренды одежды, в частности, увидели средний рост подписчиков на 417% в Instagram в прошлом году. 86% одежных брендов были представлены на четырех социальных каналах, 60% - на всех пяти.
91% брендов присутствовали в Twitter, 79% - на YouTube, и только 43% - в Instagram, несмотря на его потенциал роста подписчиков. Бренды не спешат использовать Instagram для маркетинга, несмотря на значительную вовлеченность, которую обеспечивает фотосервис. Согласно новому исследованию, средний темп роста подписчиков брендов в Instagram составил 237%.
Президент Yes Lifecycle Marketing Майкл Фишер (Michael Fisher) говорит, что экспериментальная фаза социальных медиа прошла, и ритейлерам следует знать свою аудиторию и окупаемость своих инвестиций.
Рост подписчиков прекратился не только в Facebook, но и в Twitter. С точки зрения количества подписчиков, Facebook на сегодняшний день все еще занимает первое место - в среднем 2,8 млн подписчиков на страницу. Второе место занимает Instagram с 300 тыс. Google+ занял третье место с 270 тыс., победив Twitter с 262 тыс. Среднее количество подписчиков в YouTube составляет 28 тыс. Преимущество Facebook – в быстром продвижении трендового контента, в то время как YouTube остаётся платформой для продолжающихся просмотров.