Ростелеком вложил в Спутник более 2 млрд рублей

Расходы Ростелекома на запуск и развитие поисково-сервисного портала Спутник превысили 2 млрд рублей. Об этом сообщило издание CNews, проанализировав госзакупки оператора в пользу проекта.

С момента запуска портала Спутник, Ростелеком осуществил несколько государственных закупок с целью развития специализированных отраслевых сервисов. Первая очередь работ, датированная ноябрем 2013 года, обошлась компании в 300 млн рублей. Ровно через год оператор заключил еще один государственный контракт на сумму 270 млн рублей. Летом прошлого года на эти цели было выделено еще 364 млн рублей. И, наконец, в текущем месяце Ростелеком обнародовал еще один контракт, стоимость которого составила 372,8 млн рублей.

Пресс-служба государственного оператора сообщила, что указанные выше средства были израсходованы на развитие поисково-сервисного портала Спутник, а также создание нескольких сторонних продуктов. Среди прочего, речь идет о доверенных и защищенных сервисах, построенных на базе технологической платформы данного проекта. Сообщить более детальную информацию о том, на что все-таки были израсходованы средства, в компании отказались, отметив при этом, что речь идет о коммерческой тайне.

Отметим, что, наряду с четырьмя указанными выше государственными контрактами на общую сумму в 1,3 млрд рублей, национальный оператор оплачивал Спутнику техническую поддержку и эксплуатацию вспомогательных сервисов. Так, с июня 2015 года по июль 2016 г. с поисковой системой Спутник было заключено три государственных контракта на 275, 115 и 337 млн рублей. Таким образом, совокупные расходы Ростелекома на поддержку государственной поисковой системы уже давно превысили отметку в 2 млрд рублей.

Напомним, что Спутник начал свою работу в мае 2014 года. За это время разработчики успели запустить мобильную и десктопную версии своего браузера, несколько пользовательских сервисов и собственный сервис аналитики, начать разработку сервиса путешествий по России. В июле 2016 года Ростелеком заявил о смене стратегии развития поисково-сервисного портала, вместо пользовательских сервисов разработчики Спутника начнут делать акцент на создании проектов для государственных и окологосударственных структур. Полноценную защищенную версию браузера со встроенными средствами шифрования Спутник планирует представить госорганам к октябрю 2016 года.

preview Охват медиа на Facebook за полгода упал на 52%

Охват медиа на Facebook за полгода упал на 52%

Органический охват публикаций медиакомпаний на Facebook продолжает снижаться. За период с января по середину июля 2016 года он упал на 52%...
preview Google показал первую рекламу в локальной выдаче в UK

Google показал первую рекламу в локальной выдаче в UK

Пользователи мобильной версии Google в Великобритании сообщили о появлении рекламы в результатах локальной выдачи
preview Yelp и TripAdvisor пожаловались на дискриминацию со стороны Google

Yelp и TripAdvisor пожаловались на дискриминацию со стороны Google

Руководители Yelp и TripAdvisor осудили Google за то, что компания ранжирует свои аналогичные сервисы выше сайтов конкурентов. Об этом сообщает ReCode
preview Яндекс разработал для ЦУМа систему персональных рекомендаций

Яндекс разработал для ЦУМа систему персональных рекомендаций

Yandex Data Factory (YDF) разработала для онлайн-магазина ЦУМа систему персональных рекомендаций товаров для покупателей...
preview Google: незаконная реклама встроена в десятки миллионов браузеров

Google: незаконная реклама встроена в десятки миллионов браузеров

Представители Google опубликовали отчет, в котором приводится статистика злоупотреблений рекламным форматом PPI (Pay Per Install) целым рядом разработчиков ПО
preview Google призывает владельцев сайтов создавать AMP-страницы

Google призывает владельцев сайтов создавать AMP-страницы

Google начал рассылать пользователям Search Console оповещения с предложением создавать AMP-страницы...