Экономика рунета составляет 5,1% от ВВП России

В 2018 году отмечается значительный рост вклада цифровой экономики и связанных рынков в ВВП России - сегодня этот показатель равен 5,1%, рост составил 11% по сравнению с показателями прошлого года. Об этом сообщил директор РАЭК Сергей Плуготаренко на открытии 11-й Недели Российского Интернета - Russian Internet Week 2018.

«Если сравнивать цифровую экономику с другими секторами традиционной экономики, то стоит отметить, что вклад сельского хозяйства в ВВП сегодня составляет 4,4%. Чем более развита экономика страны, тем меньше вклад в нее сельского хозяйства. Так, его доля в экономике США – 1,1%, Японии – 1,1%, Германии – 0,6%, и она продолжает снижаться»,  - отметил Плуготаренко.

По данным РАЭК, экосистема цифровой экономики формируется из нескольких составляющих, которые вносят различный вклад в ее формирование и развитие. Так, объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн. рублей, объем рынка маркетинга и рекламы составляет 250 млрд. рублей, объем рынка инфраструктуры и связи составляет 1,8 трлн. рублей, а объем рынка цифрового контента составляет 75 млрд. рублей.

Кроме того, по данным РАЭК и ВШЭ, мобильная экономика продолжает оказывать существенный вклад в развитие экономики рунета. Так, общее число рабочих мест, связанных с сектором мобильных  приложений - 217 000,  и по данному показателю наблюдается годовой рост в 24%.

«Мобильная экономика продолжает расти и развиваться. Сегодня 97% компаний используют мобильные технологии в своей деятельности, что, безусловно, является одним из существенных драйверов развития данного сектора цифровой экономики»,  - прокомментировал главный аналитик РАЭК Карен Казарян.

В 2018 году РАЭК совместно с Gazprom Media Digital провели исследование рынка больших данных - данный сегмент цифровой экономики составляет 3 млрд. рублей.

Напомним, по данным РАЭК за 2017 год вклад рунета в экосистему цифровой экономики России превысил 2 трлн рублей. Объем сегмента маркетинг и реклама в 2017 году составлял 224 млрд рублей. Объем сегмента цифрового контента - 70 млрд рублей.

preview Group-IB выявила более 400 сайтов-клонов AliExpress в преддверии Black Friday

Group-IB выявила более 400 сайтов-клонов AliExpress в преддверии Black Friday

В ноябре специалисты Group-IB обнаружили более 400 сайтов-клонов, имитирующих популярную торговую площадку AliExpress, и ещё две сотни сайтов, созданных под известные бренды и...
preview myTarget обновляет таргетинги в разделе «Недвижимость»

myTarget обновляет таргетинги в разделе «Недвижимость»

Рекламная платформа myTarget повышает точность таргетирования в сфере недвижимости
preview YouTube начал тестировать показ двух рекламных роликов подряд

YouTube начал тестировать показ двух рекламных роликов подряд

YouTube приступил к тестированию так называемых «ad pods» – объединённых в один блок двух рекламных роликов с возможностью пропуска
preview Facebook Ads Manager оказался недоступен в преддверии Чёрной пятницы

Facebook Ads Manager оказался недоступен в преддверии Чёрной пятницы

Во вторник, 20 ноября, рекламодатели Facebook и Instagram начали жаловаться на проблемы с доступом к Facebook Ads Manager – за три дня до Чёрной пятницы
preview Google запустил рекламу в AMP Stories

Google запустил рекламу в AMP Stories

Google завершил тестирование рекламы в AMP Stories. Теперь монетизировать эти «истории» смогут все создатели контента
preview myTarget объединит форматы в «Супервидео»

myTarget объединит форматы в «Супервидео»

В рамках стратегии по развитию видео и с целью увеличения охвата рекламная платформа myTarget запускает для рекламодателей новый формат «Супервидео», который позволяет...