Как изменился рунет за прошедшее десятилетие

В прошлом году Яндекс.Метрика отметила свое десятилетие. 24 апреля 2009 года сервис вышел из закрытой беты и стал доступен всем желающим. 

Знаете ли вы, что Метрика является ровесницей поисковика Bing и мессенджера WhatsApp и на год старше соцсетей Pinterest и Instagram? Когда в Метрике появился Вебвизор, Google только запустил свой уже ныне закрывшийся Google+, а первые организации только-только начали принимать к оплате биткоин.

За 10 лет очень сильно изменился и рунет, и его аудитория. Проверьте, насколько хорошо вы представляете произошедшие перемены.

Десктопные браузеры

Десять лет назад более трети всего объема десктопного трафика в рунете обеспечивали пользователи Internet Explorer. Еще по четверти приходилось на Opera и Firefox. К 2019-му все сильно поменялось. Доля Internet Explorer снизилась до 4%, пришедший ему на смену Edge еще менее популярен. Opera и Firefox по-прежнему идут наравне, но теперь на них приходится лишь по 9% визитов на сайты.

Сегодня три четверти всех визитов на сайты рунета совершаются через Google Chrome и Яндекс.Браузер:

Мобильные браузеры

На Opera Mini в 2010 году приходилось три четверти всех визитов со смартфонов и телефонов. Сейчас лидер — Google Chrome, через него совершается 40% визитов.

Производители смартфонов и телефонов

Вот так мобильный трафик распределялся между устройствами разных производителей десять лет назад, в январе 2010 года.

В начале 2010 года лидером по объему трафика все еще была Nokia, но уже через три месяца ее обогнала Apple.

В 2019 году лидеры по объему трафика — Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi:

Китайские производители пока уступают Samsung и Apple, но их популярность растет. Пять лет назад на них приходилось всего 7% визитов на сайты рунета с мобильных телефонов, в 2019-м — уже 40%, в 2020-м их доля вполне может перевалить за 50%.

Вот так выглядят топы-5 производителей смартфонов по объему трафика в разных возрастных группах:

Доля визитов со смартфонов Apple:

Регионы с самой высокой долей визитов со смартфонов Apple:

  1. Москва и область (27%)
  2. Республика Ингушетия
  3. Республика Дагестан
  4. Карачаево-Черкесская Республика
  5. Ямало-Ненецкий автономный округ
  6. Республика Северная Осетия — Алания
  7. Чеченская Республика
  8. Республика Адыгея
  9. Ненецкий автономный округ
  10. Санкт-Петербург и область (22%)

Самая низкая доля визитов со смартфонов Apple — в Чукотском АО (8%), Еврейской АО (10%) и Республике Алтай (11%).

Время загрузки страниц

Чем насыщеннее цвет закраски региона на этой карте, тем выше время загрузки страниц на десктопах:

Самый быстрый десктопный интернет — в Москве и области, Свердловской области и Карачаево-Черкессии.

Регионы с самым низким временем загрузки страниц:

  1. Москва и область (664 мс)
  2. Свердловская область
  3. Карачаево-Черкесская Республика
  4. Рязанская область
  5. Санкт-Петербург и область
  6. Владимирская область
  7. Калужская область
  8. Воронежская область
  9. Липецкая область
  10. Мурманская область (752 мс)

Версии Windows

97% всех десктопных визитов на сайты с Метрикой совершаются с компьютеров, работающих на Windows. Этот показатель стабилен все последние десять лет, а вот популярность отдельных версий операционной системы меняется: на графике видно угасание Windows XP, взлет и постепенный спад популярности Windows 7, а также уверенный рост Windows 10.

Социальные сети

В 2013 году Метрика начала выделять среди всех переходов на сайты те, которые люди совершают из соцсетей — по ссылкам в постах других пользователей или в рекламных объявлениях. На этом графике показано, как менялись доли популярных платформ в общем объёме соцсетевого трафика.

Интернет-активность в течение суток

С компьютеров больше всего визитов совершается в течение рабочего дня, а после 17 часов активность резко снижается. На мобильных интернет-день начинается раньше, чем на десктопах: проснувшись, люди первым делом тянутся за гаджетами. Число визитов с мобильных растет весь день и достигает пика примерно в десять вечера.

preview Оптимизация контента для поисковых систем по GIF

Оптимизация контента для поисковых систем по GIF

Что представляет собой оптимизация для поисковых систем по GIF и почему этим стоит заниматься
preview SEO-фишки западных специалистов. Бери и делай

SEO-фишки западных специалистов. Бери и делай

MediaCom входит в большую международную агентскую сеть, офисы которой расположены по всему миру. Центральные штаб-квартиры находятся в Лондоне и Нью-Йорке, а также в Сингапуре
preview Featured Snippets в Google: что изменилось и как быть

Featured Snippets в Google: что изменилось и как быть

Анализ и практические рекомендации от Moz
preview Особенности SEO в Китае

Особенности SEO в Китае

Основные инструменты, подводные камни и альтернативные методы SEO Китае
preview SEO 2020: актуальные тренды и подходы

SEO 2020: актуальные тренды и подходы

Рекомендации по эффективной SEO-оптимизации в 2020 году
preview Факторы ранжирования в Яндексе

Факторы ранжирования в Яндексе

Рейтинг, основанный на точной оценке важности факторов для ранжирования интернет-магазинов