В России рекламу в интернете уже блокируют 44% пользователей. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого консалтинговой компанией Deloitte. В исследовании приняли участие 1,6 тыс. респондентов.
Согласно данным отчёта, 16% опрошенных пользователей блокируют рекламу только на десктопах, 2% - только на смартфонах, а 26% - на всех устройствах.
14% респондентов планируют начать блокировку, 19% - не знают о такой возможности, а 25% - не намерены отказываться от рекламы.
Среди пользователей мобильных устройств рекламу блокируют 28%, планируют начать это делать 20%, не знают о такой возможности 21%, не считают блокировку необходимой 31%.
В мобильных браузерах показатели блокировки ниже: это делают только 15% пользователей.
Самыми активными пользователями блокировщиков являются люди в возрасте от 16 до 24 лет. Среди респондентов этой возрастной группы рекламу блокируют не менее 52% пользователей десктопов и не менее 36% пользователей мобильных устройств.
Есть и гендерные различия: мужчины блокируют рекламу в интернете в 1,5 раза чаще, чем женщины.
При этом эксперты, опрошенные РБК, считают данные Deloitte завышенными.
Так, по оценкам Dentsu Aegis Network доля россиян, блокирующих рекламу, сейчас находится на уровне 20% от всех интернет-пользователей. Такую же цифру назвали и в MediaCom, но признали, что среди молодёжи эта доля выше – около 40%.
Напомним, что по данным Mediascope, проникновение интернета в России на сегодняшний день составляет 78%.