Контекстная реклама в России — до 60% прибыли

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первое полугодие 2011 года рекламный рынок России вырос на 28% — до 122 млрд. руб. без учета НДС.

Положительную динамику продемонстрировали все сегменты рекламного рынка, однако, при этом, в отрасли наметились явные лидеры. Так, максимальный рост прибылей — на 62%, до 11,1-11,5 млрд руб. — зафиксировали владельцы рекламных интернет-площадок. Как отмечают эксперты АКАР, основной доход  по-прежнему приносит контекстная реклама, появляющаяся в результатах поиска и на профильных ресурсах.

Так, по оценкам аналитиков, в первом полугодии выручка Яндекса от контекстной рекламы увеличилась на 60%, до 7,475 млрд руб., а от медийной — на 73%, до 768 млн руб. Затраты на медийную рекламу выросли только на 48%, до 5-5,5 млрд руб.

Отметим, что в настоящее время Яндекс занимает, как минимум, 65% сегмента контекстной интернет-рекламы и 14% — медийной.

В заключение добавим, что скорость прироста в первом полугодии по основным медиа не сильно отличается от темпов первого квартала. Однако, по прогнозам экспертов, во втором полугодии прирост должен несколько замедлиться. В целом, в 2011 году стоит ждать роста рынка рекламы на 20-26%, сообщает АКАР.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.