27 марта в публичное тестирование был запущен поисковой сервис Rybo, осуществляющий поиск по открытой судебной информации, об этом сообщило издание «Известия». Создатели сервиса - бывший главный редактор «Известий» Александр Малютин и управляющий партнер компании «Правовой Департамент» Дмитрий Дмитриев собираются продлить публичное тестирование системы до конца апреля 2013 года.
В настоящее время Rybo осуществляет поиск в 2411 российских судах: Конституционном, Верховном, Высшем арбитражном, областных арбитражных, а также в судах общей юрисдикции. Данные из судебных картотек поступают в базу в актуальном режиме, по 10–20 тысяч документов в сутки. По состоянию на конец марта Rybo проиндексировал около 3 млн документов.
У системы есть преимущества перед картотекой арбитражных дел: мониторинг судов общей юрисдикции и поиск по произвольному контексту (ОСАГО, спорт, реклама и т.д.). ГАС «Правосудие» позволяет искать по именам истцов, названиям фирм, номерам дел и отдельным судам:
В дальнейшем создатели Rybo планируют монетизировать проект, например, это может быть платная онлайн-статистика по судебным делам или SMS-уведомление о поданных исках.
UPD: На своей странице в Facebook Александр Малютин обстоятельно и подробно рассказал, откуда взялся проект RYBO.RU и кому с него что. В частности, он сообщил:
«Помимо обычного расширенного поиска по судебным картотекам реализован на данный момент еще один сервис - мониторинг судебных дел по участникам из заранее составленных списков. Вот захочет, допустим, крупный холдинг узнать, как обстоят судебные дела в дочерних компаниях - может составить список этих компаний и подключить к RYBO. Или, допустим, захочет руководство какой-то компании узнать, нет ли у ее сотрудников дошедших до суда проблем с банками кредиторами - составляем список сотрудников и подключаем к системе мониторинга RYBO. Ну а если какому-нибудь журналисту надоело каждый день звонить Адагамову с вопросов, подал ли он уже иск к Потупчик, как обещал, такой журналист может легко подключить Адагамова к RYBO и идти курить.
В принципе, если изданиям самим не хочется составлять списки, то мы по заказу можем составить и сами, только нужно договориться об условиях. В любом случае мы не хотим брать со СМИ живые деньги. Хватит и будущей рекламы наших коммерческих сервисов на любых местах. На тестовый период (минимум до конца апреля) все вообще совершенно бесплатно. Единственный вариант, при котором мы можем захотеть каких-то (да и то символических) денег со СМИ - если вдруг какое-нибудь издание захочет получить эксклюзив на свою тематику. Типа давайте иски спортсменов только нам и больше никому».