Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламной индустрии в России. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 360 млрд. рублей, что на 11% больше, чем в 2015 году.
Самые большие темпы роста показал сегмент интернета, расходы рекламодателей на продвижение в сети в прошлом году выросли на 21% до 136 млрд руб. Доля интернет-рекламы на рекламном рынке составила 38%:
Расходы на рекламу на ТВ выросли на 9% до 150,8 млрд руб. Доля ТВ-рекламы составила 42%.
Рынок сегмента Out of home (сюда включена наружная реклама, транзитная реклама и реклама в кинотеатрах) в прошлом году вырос на 6% до 38,34 млрд руб.
Рынок рекламы на радио также вырос на 6%, до 15,1 млрд руб.
Единственный падающий сегмент – это рынок рекламы в средствах массовой информации. Рекламодатели сократили продвижение средств на рекламу в печатных СМИ на 16% до 19,7 млрд руб.
Также комиссией экспертов АКАР была проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам (телевидению, радио, прессе и наружной рекламе) за 2016 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы без учета московского регионального рекламного рынка составил 45 млрд.руб., что на 1% меньше, чем в 2015 году. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 22% в 2015 году до 21% в 2016 году.