Рынок облачных услуг в России за последние два года увеличился в 4 раза

Совокупный объем рынка облачных услуг в России за последние два года вырос в рублевом эквиваленте более чем в 4 раза и достиг к настоящему моменту 88 млрд рублей (или $1.6 млрд). Об этом свидетельствуют результаты исследования Odin SMB Cloud Insights.

По данным исследования, в ближайшие три года среднегодовые темпы роста составят 20%, и к 2018 году рынок достигнет 151 млрд рублей ($2.8 млрд), что переводит его в категорию стабилизирующихся рынков с 40-75% долей проникновения услуг.

Отчет Odin SMB Cloud Insights разделяет рынок облачных сервисов на четыре сегмента:

1. На первом месте по-прежнему остаются услуги IaaS (инфраструктура как сервис), объем IaaS-рынка в 2015 году в России почти в два раза превысил ранее сделанные прогнозы и составил 33 млрд рублей. К 2018 году эти услуги останутся на первом месте в общем объеме облачных сервисов, а рынок IaaS будет расти со среднегодовыми темпами роста в 20% и достигнет 56 млрд рублей ($1,047 млн).

2. Уверенное второе место на облачном рынке занимают облачные бизнес-приложения (SaaS-услуги) с текущим объемом рынка в 25 млрд рублей ($572 млн). Этот сегмент вырос более чем в 3 раза с 7,4 млрд руб. в 2013 году и будет демонстрировать самые быстрые среднегодовые темпы роста в 26%. К 2018 году его объем достигнет 51 млрд рублей ($945 млн) и почти сравняется в денежном выражении с IaaS-рынком. При этом самыми продаваемыми сервисами все эти 3 года останутся сегодняшние лидеры рейтинга - системы хранения и обмена файлами и онлайн-системы резервного копирования.

3. Рынок решений для коммуникаций и совместной работы не только оправдал предсказанные ему самые быстрые темпы роста по сравнению с другими типами услуг - 63% в год, но и превзошел их. С 2013 по 2015 годы этот сегмент вырос почти в 19 раз с 1,1 млрд руб. до 19 млрд рублей ($359 млн). Хотя среднегодовые темпы роста замедлятся до 14%, к 2018 году, эксперты прогнозируют его объем на уровне 28 млрд рублей ($531 млн). В лидерах останутся инструменты мгновенной коммуникации, такие как Skype, кроме того, вырастет количество компаний, использующих виртуальные АТС, в основном (69%) за счет тех, кто мигрирует в облака с внутренних серверов, а также за счет новых участников рынка.

4. Рынок веб-присутствия и веб-приложений вырос более чем в 2,5 раза - с 4,2 млрд в 2013 году руб. до 11 млрд рублей ($206 млн) к 2015 году. В России теперь уже более чем у одного миллиона СМБ есть свой веб-сайт (у 82% средних компаний, у 73% малого бизнеса и у 47% микро-компаний). Лишь 12% из этих сайтов поддерживаются на внутренних серверах фирм, и 19% из них планируют переехать в облака в ближайшие три года. Все остальные фирмы пользуются услугами хостинговых компаний. К 2018 году ожидается рост рынка до 16 млрд рублей ($301 млн) со среднегодовым темпом роста в 14%. Наиболее привлекательной нишей для хостеров станут услуги мобильной оптимизации веб-сайтов - лишь 34% из них оптимизировны под использование с мобильных устройств.

Павел Ершов, вице-президент Odin: «Мы наконец-то дождались предсказанного аналитиками три года назад бурного роста российского рынка облачных сервисов. Сегодня это один из самых высоких темпов роста на глобальном рынке, которые позволили облачному рынку России перейти из категории развивающихся рынков в категорию зрелых и стабилизирующихся. Да, с одной стороны страна переживала довольно нестабильную экономическую ситуацию, с другой стороны, ряд стимулирующих законов, переход как глобальных игроков, так и целых секторов локального рынка ПО в облака, а также активизация малого и среднего бизнеса в стране дали в итоге очень позитивный результат».

Мировые затраты на поисковую рекламу в III квартале 2015 росли медленнее

По данным Adobe, в III квартале 2015 года доля мировых затрат на поисковую рекламу увеличилась на 10% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года

Выручка Mail.ru Group в III квартале 2015 г составила 9 507 млн рублей

Компания Mail.ru Group представила предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за третий квартал 2015 года

Google AdWords назвал основные digital-тренды предстоящего праздничного сезона

Google AdWords поделился своими прогнозами по поводу основных цифровых трендов, которые будут влиять на предстоящий праздничный торговый сезон

Экономика рунета в 2014 году составила 2,2% от ВВП

Объем контентного и сервисного рынков рунета составил по итогам 2014 года - 1094 млрд руб, а объем рынка электронных платежей - 476 млрд...

Выручка и прибыль Yahoo в III квартале 2015 года не оправдали ожиданий Уолл-стрит

Корпорация Yahoo представила отчёт о финансовых результатах за III квартал 2015 года, который закончился 30 сентября 2015 года

Списки поискового ремаркетинга теперь доступны для Торговых кампаний в AdWords

Google представил списки товарного или поискового ремаркетинга (shopping remarketing lists) для Торговых кампаний AdWords