Кристофер Рэтклифф (Christopher Ratcliff) — редактор Search Engine Watch, ранее работал в агентстве Econsultancy.

Три года назад автор статьи уже публиковал похожее руководство. Однако с течением времени природа поиска меняется, соответствующим образом трансформируются и подходы к продвижению. Новые реалии требуют новых рекомендаций.

Если в 2013 году, чтобы пробиться в ТОП Google владельцу сайта преимущественно приходилось работать с семантикой, структурой сайта, закупать ссылки на авторитетных ресурсах, то сейчас SEO-подходы несколько изменились.

Конечно же, все эти практики по-прежнему актуальны и, но полагаться исключительно на них больше нельзя. Сегодня появился целый ряд новых факторов, а следовательно, и подходов, которые позволяют продвинуть сайт в выдаче. О них речь и пойдёт в статье.

1. Оптимизируйте под RankBrain

RankBrain — это довольно «свежий» алгоритм Google, разработанный на основе искусственного интеллекта. В плане технической реализации он представляет собой самообучающуюся систему. Инженеры поисковика позиционируют его как один из трёх ключевых сигналов ранжирования.

Google применяет RankBrain главным образом для того, чтобы обрабатывать редкие и многозначные вопросы, которые пользователи никогда ранее не адресовали системе. Доля таких запросов постепенно растёт, и сегодня их ежедневное количество составляет не менее 15% от общего числа. Если исходить из того, что Google обрабатывает до трёх миллиардов запросов в день, то количество новых и неоднозначных запросов сегодня приближается к 450 млн.

Без сомнения, оптимизация сайтов под алгоритмы искусственного интеллекта накладывает свой отпечаток на работу интернет-маркетолога. В то же время, адаптировать содержимое страниц под RankBrain вполне реально.

Начинать придётся с создания контента, который бы предоставлял пользователю ответы на уникальные вопросы, полностью учитывал интересы конкретного человека и был релевантен его текущим потребностям.

Разработка подобного содержимого обычно осуществляется методом проб и ошибок и требует значительного времени и терпения. Важно постоянно актуализировать и обновлять информацию, создавать информативный контент и понятный пользователю, оптимизировать его под текущие запросы.

2. Оптимизируйте под запросы категории «рядом со мной»

Согласно утверждению представителей Google, микромоменты — это «критически значимые и очень короткие отрезки времени, которые влияют на текущий путь потребителя. Из совокупности таких моментов формируется итоговый пункт этого пути».

Понятие в большей степени относится к поведению мобильных пользователей, ведь именно этот сегмент сегодня становится драйвером локального поиска. Успех любого местного бизнеса во многом предопределяется степенью адаптированности его мобильных ресурсов под локальный поиск.

Как ранее сообщал Крис Лейк (Chris Lake), работая с микромоментами, важно учитывать следующие аспекты: а) высокую активность мобильных пользователей в) не полагаться на лояльность клиента к бренду, а предоставлять потребителю максимально широкие возможности взаимодействия с контентом страниц на мобильном устройстве.

Три главные совета маркетологам, пожалуй, можно свести к следующему:

  • предвосхищать ожидания пользователей и формировать их потребности,
  • обеспечивать простоту взаимодействия с содержимым страницы,
  • гарантировать актуальность и свежесть контента.

micro-moments-2

3. Оптимизируйте под локальные запросы

Этот пункт становится логическим продолжение предыдущего. Оптимизировать под запросы «рядом со мной» можно содержимое страниц только при условии, что заведения действительно находятся в пешей доступности от пользователя. Если бизнес не может гарантировать клиенту присутствие вблизи, то целесообразно поработать с локальным поиском.

Добиться этого можно за счёт грамотной оптимизации страницы компании в «Google Мой Бизнес». Прежде всего, важно убедиться, что страница соответствует необходимому перечню условий, а именно:

  • На ней есть подробное и уникальное описание бизнеса.
  • Категория бизнеса выбрана правильно.
  • Есть подробная информация о режиме работы.
  • Размещены качественные фото филиалов и заведений.
  • Контент страницы регулярно обновляется.
  • Указаны местные телефонные номера и адреса филиалов.

Ещё один критически значимый фактор — это наличие отзывов пользователей. Не случайно главный редактор ClickZ Грэм Чарлтон (Graham Charlton ) утверждает, что присутствие в локальной выдаче критически важно для компании, вне зависимости от того, является она продающей или нет.

4. Оптимизируйте под диалоговый и голосовой поиск

Как сообщила Мэри Микер (Mary Meeker) в отчёте об интернет-трендах 2016 года,  количество голосовых поисковых запросов в 2016 году возросло в 35 раз по сравнению с показателями 2008 года. Вне зависимости от того, какой диагональю экрана обладает мобильное устройство, пользователь сегодня предпочитает голосовой ввод запросов.

voice-search-queries

Чем же обусловлена такая популярность голосового поиска? Дело в том, что ввод голосового запроса происходит в 4 раза быстрее, чем ввод с клавиатуры. Это особенно актуально в век мобильных устройств, когда пользователи вынуждены взаимодействовать с поиском при самых разных обстоятельствах, используя различные гаджеты. К тому же, люди стараются избегать непонятных и сложных меню. Чем меньше действий потребуется от человека для решения задачи — тем большую удовлетворенность от процесса он получит.

Заметных достижений на этом поприще добился и Google. Алгоритмы поисковой машина сегодня научились распознавать самые разные типы голосовых запросов и анализировать сложнейшие комбинации слов.

Ключевым аспектом оптимизации под голосовой поиск становится создание контента, способного дать ответы на конкретные запросы пользователей. Важно формулировать предложения в текстах с учетом разговорной речи, тщательно анализировать ключевые слова в запросах нового типа и продвигаться по ним.

5. Отвечайте на вопросы пользователей

Оптимизация контента под запросы в диалоговом поиске по умолчанию подразумевает, что содержимое сайта способно предоставить пользователю прямые ответы на большинство запросов. Сегодня Google все активнее замещает контент Wikipedia в блоке «Сети знаний» содержимым страниц различных сайтов. Инженеры поиска понимают, что по-настоящему экспертный ответ на вопросы пользователей могут дать только ресурсы, специализирующиеся в конкретной тематике. Вот почему так важно, чтобы содержимое страниц было способно в полной мере удовлетворить пользовательскому запросу.

Чтобы этого добиться, важно отыскать запросы, на которые владелец данного ресурса способен дать экспертный ответ и разработать под них контент. В целях оптимизации блоков содержимого под диалоговый поиск лучше оформлять их в форме ответов на вопросы. При этом в качестве заголовка должен быть вынесен вопрос, а последующий блок текстового и иллюстративного материала должен служить ответом на этот вопрос. Формулировки должны быть полными, но при этом чёткими. Важно избегать пространных разъяснений.

6. Рискуйте и запускайте контекст

Есть и еще один, известный всем способ продвижения — контекстная реклама. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Тем, кто решил инвестировать в контекст, критически важно разработать правильный текст объявления и создать релевантные лендинги. В идеале, рекламируемая продукция должна обладать высокими потребительскими свойствами. Это особенно актуально для тех, кто работает с форматом «Товарные объявления».

23-of-all-search-topics-have-4-pack-ads

И всё же, если кампания организована неправильно, риск потери бюджета впустую — немалый.

7. Создавайте AMP

Попадание страниц сайта в выдачу по новостям всегда считалось одним из самых быстрых способов продвижения. Несмотря на то, что поисковый трафик на сайт в данном случае будет «кратковременным», страница заработает его в достаточном объёме.

Данный способ продвижения не подойдет ресурсам, где публикуется «вечнозелёный» контент. Однако сайты, формат которых позволяет размещать интересные новости и актуальные заметки, смогут получить не только переходы, но и ссылки от тематически близких, а возможно, и авторитетных в нише источников.

Блок «Top stories» в мобильной выдаче по своему функционалу эквивалентен разделу «Новости» в выдаче основной. Сегодня «Top stories» заполняют ускоренные мобильные страницы. Новый формат, призванный обеспечить быструю загрузку, появился в феврале 2016 года. В ближайшем будущем компания расширит поддержку AMP на основную выдачу.

Пока что, использование формата не является сигналом ранжирования для Google. Однако появление страниц с быстрой загрузкой в разделе «Top stories» позволит заметно улучшить опыт пользователей.

Нельзя оставить без внимания и тот факт, что к концу года ускоренные мобильные страницы будут показываться и в основной выдаче Google.

8. Оптимизируйте под мобильные

В наши дни оптимизация ресурса под мобильные устройства выступает важным фактором ранжирования для Google. Хотя, ещё 3 года назад этот показатель не был настолько значимым. Полезные советы и инструкции о том, как сделать свой сайт mobile-friendly можно отыскать в этой статье.

9. Повышайте скорость сайта

Как уже говорилось ранее, AMP помогает в разы ускорить загрузку страниц мобильного ресурса. Однако это не единственный способ повысить скорость загрузки страниц. К тому же, к вопросу нельзя подходить бездумно. Работа по ускорению сайта требует значительных усилий со стороны его владельца. Прежде чем приступать к ней, важно понять, чего ещё не хватает сайту для успешного продвижения в Google.

Скорость загрузки страниц ресурса сегодня является фактором ранжирования, однако есть и множество других аспектов, которые учитывает поисковая система. И начинать улучшения лучше именно с них.

Тем, кто решил всерьёз подойти к вопросу ускорения, лучше проверить свой ресурс с помощью специального инструмента, внимательно изучить отчёт и определить приоритетные направления для дальнейших действий.

Часто повысить скорости загрузки страниц ресурса помогает банальная оптимизация изображений.

10. Не забывайте про Twitter

Заключительный совет: не стоит забывать о том, что в минувшем году в выдаче Google снова появились твиты. Во многом это произошло, благодаря подписанию новой поисковой сделки между компаниями.  Теперь при вводе запроса, содержащего название бренда, СМИ или имени персоналии, пользователь будет видеть в выдаче хронику самых свежих твитов от одноимённых аккаунтов.

search-engine-watch-serp

Это ещё раз подтверждает значимость Twitter’а с точки зрения продвижения. Важно регулярно делать публикации на сервисе, «обрастать» лояльной, активной и влиятельной аудиторией, отвечать на обращения пользователей и тщательно продумывать содержимое твитов. Даже после удаления из сервиса микроблогов, тексты твитов останутся в кэше поисковой системы, как минимум, еще на несколько часов.

С другими популярными советами Кристофера Рэтклиффа читатели могут ознакомиться в статье «9 SEO-советов, которые сэкономят время специалиста». Следование этим рекомендациям поможет специалисту не упустить из виду ключевые моменты с точки зрения SEO и грамотно расставит приоритеты в бесконечном потоке задач.

ИСТОЧНИКSearch Engine Watch

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.