Компания Salesforce уступила Microsoft в борьбе за право приобрести LinkedIn

Компания-разработчик программного обеспечения Salesforce.com Inc. уступила Microsoft в борьбе за покупку социальной сети LinkedIn. Об этом сообщают источники, знакомые с ситуацией.

Любопытно и другое: ранее аналитики агентства Goldman Sachs Group Inc. рекомендовали Microsoft приобрести именно компанию Salesforce. Однако около года назад руководство отклонило это предложение, несмотря на длительные переговоры. На тот момент стороны не сумели договориться о сумме сделки, поскольку глава Salesforce.com Марк Бениофф оценивал свою компанию в $70 млрд., а Microsoft же посчитали возможным предложить за неё лишь $55 млрд. В мае 2015 компании также объявили о начале сотрудничества, в рамках которого Salesforce.com стала принимать участие в работе над ключевыми продуктами Microsoft – Office и Windows.

В понедельник, 13 июня 2016, руководство Microsoft официально сообщило о своём решении приобрести крупнейшую в мире социальную сеть для профессионалов LinkedIn. Сделка будет закрыта уже в этом году, а её общая сумма составит $26,2 млрд.

Примечательно, что в Microsoft присматривались к бизнесу LinkedIn на протяжении нескольких лет, однако инициировать первыми сделку по приобретению социальной сети не хотели. Сооснователь LinkedIn Рид Хоффман и СЕО Джефф Вейнер первыми обратились к генеральному директору Microsoft Сатье Наделле с предложением приобрести компанию-владельца крупнейшего в мире сообщества профессионалов. Руководство LinkedIn также уведомило Наделлу о том, что компания в любом случае будет искать потенциальных инвесторов и уже ведёт переговоры с другими покупателями и выбирает банк для сопровождения сделки. Одним из таких претендентов на покупку оказалась компания Salesforce.

Ближайший конкурент Microsoft в области разработки ПО, облачных сервисов и платформ для бизнеса мог бы использовать обширную базу LinkedIn для наращивания своей клиентской базы и расширения области применение программных продуктов. Кроме того, потенциал социальной сети предоставил бы корпорации широчайшие возможности по привлечению действительно ценных сотрудников. Профили пользователей LinkedIn содержат всю необходимую информацию о представителях самых разных профессий: сведения об образовании, ключевые умения и навыки, информацию о местах работы и занимаемых должностях.

Также сегодня Microsoft объявил о покупке компании Wand Labs, которая специализируется на разработках в области искусственного интеллекта и естественного языка. Сумма сделки не разглашается.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.