Самая свежая информация появилась в выдаче Яндекса

Компания Яндекс сообщила о значительном увеличении доли свежей информации в своем поиске. Теперь по запросам, касающимся актуальных событий, Яндекс показывает на странице выдачи целый блок свежих документов, в том числе обсуждаемых в Твиттере.

Доля запросов к Яндексу об актуальных событиях составляет от 3% до 10%. Ответы на них поисковой алгоритм ищет с помощью быстрого робота Orange, который обходит сайты с часто обновляемым контентом. Найденные результаты Яндекс теперь упорядочивает по новой формуле ранжирования и предлагает пользователю несколько лучших ответов. Если человек хочет узнать больше, он может просмотреть все документы по запросу за последние три дня:

В блоке можно найти не только свежие документы, но и самые популярные в Твиттере статьи и видеоролики, релевантные поисковому запросу. Также можно посмотреть, что еще обсуждают в Твиттере на интересующую тему. Технологию поиска по популярным в Твиттере документам Яндексу предоставляет компания Topsy, специализирующейся на поиске в социальных сетях.

Федор Романенко, менеджер по качеству поиска Яндекса: «В социальных сетях люди активно делятся новостями и ссылками. Опираясь на эти данные, можно улучшить качество ответов на новостные запросы и показывать людям наиболее интересную им информацию. И это только один из вариантов использования в поиске социального контента. Недавно мы открыли специальную программу поиска в социальном интернете (ПСИ), цель которой – использовать в поиске все социальное, что есть в сети».

Напомним, что на прошлой неделе в рамках программы ПСИ Яндекс открыл сервис для поиска по записям в Твиттере, а также запустил в бета-тестирование поиск по профилям в социальных сетях.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.