Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Россиии «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов» готовят законопроект о саморегулировании рекламной отрасли.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, инициатива нацелена на создание единой саморегулируемой организации (СРО) в сфере рекламы, которая снизит нагрузку на ФАС. Для этого планируется внесение изменений в федеральные законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях».
СРО будет следить за соблюдением всего закона «О рекламе», не ограничиваясь отдельными его частями. Чтобы избежать противоречий, организация не будет принимать жалобы, которые уже поступили ФАС или в суд. Антимонопольное ведомство также откажет в заявлениях, если спор рассматривается или был рассмотрен в СРО. Саморегулируемый орган будет выдавать предписание на прекращение распространения ненадлежащей рекламы, однако он не сможет накладывать штрафы. Решение органа можно будет обжаловать через суд.
В случае несоблюдения постановлений СРО, спор будет передаваться в ФАС для возбуждения административного дела — это позволит ведомству рассматривать его в ускоренном порядке.
Напомним, на прошлой неделе ФАС выписала компании Google LLC штраф в 100 тыс. рублей за нарушение законодательного запрета на распространение рекламы по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ.