Биржа Sape, при консультационной поддержке «Пиксель Плюс» запустила полноценную замену параметра PageRank в виде параметра IR (Internal Rank), который теперь доступен в интерфейсе поиска по площадкам.
Основные отличия IR от PR состоят в том, что рассчитывается показатель только по ссылочному графу внутри домена и не округляется до целочисленных значений (как это делалось со значением PR). Так как большинство URL внутри донора не имеют внешних входящих ссылок, то значение IR является очень хорошей оценкой и для показателя PR.
Фактически, данный параметр позволяет быстро найти наиболее важные документы внутри донора и разместить ссылки именно с них. Ссылки с URL с большим значением IR:
• быстрее индексируются.
• передают большее значение PR по размещенной ссылке.
• размещаются на более значимых страницах.
• решают базовую задачу — повышение позиций сайта в поиске.
Дмитрий Севальнев, руководитель SEO-департамента в «Пиксель Плюс»:
«Сложно переоценить важность такого параметра как PR при выборе страниц-доноров для продвигаемого проекта. Быстрый поиск по новому фактору Internal Rank (IR) в Sape позволяет найти наиболее значимые документы внутри домена и разместить ссылки именно на них.
Рекомендуется добавлять к настройкам фильтров не только Internal Rank, но параметры, которые оценивают:
- значимость / цитируемость / авторитетностью самого сайта
- заспамленность - время присутствия в бирже
- посещаемость / видимость домена
- цена, конечно
Комбинируя их в мономы, можно выбирать наиболее качественные площадки и важные страницы на них и решать задачу, которую ставят перед собой оптимизаторы в ссылочных биржах».
Напомним, PageRank (PR) - это один из основных ссылочных факторов ранжирования в поисковых системах, который позволил существенно поднять качество выдачи при его внедрении.
И на текущий момент, PR (в Яндексе аналог публично называется вИЦ - взвешенный индекс цитирования) продолжает оказывать существенно влияние на позиции сайтов в поиске, хоть и является одним из большого числа факторов в общей формуле релевантности.
К сожалению, поисковые системы перестали предоставлять публичную информацию о значении данного показателя. вИЦ перестал отображаться в Яндекс.Баре уже более 15 лет назад, а PR от Google последний раз был публично обновлен в декабре 2013 года.
В апреле 2016 года Google полностью отключил показ тулбарного значения PageRank в браузерах и онлайн-инструментах, используемых для получения этой информации. Тулбарное значение PR рассчитывалось по шкале от 0 до 10 и давало общее представление о качестве страницы.
Реальное же значение PageRank до сих пор остается критически важным внутренним фактором оценки качества сайтов поисковой системой, что подтверждается самими представителями поисковых систем.