Sape возрождает PageRank

1132

Биржа Sape, при консультационной поддержке «Пиксель Плюс» запустила полноценную замену параметра PageRank в виде параметра IR (Internal Rank), который теперь доступен в интерфейсе поиска по площадкам.

Основные отличия IR от PR состоят в том, что рассчитывается показатель только по ссылочному графу внутри домена и не округляется до целочисленных значений (как это делалось со значением PR). Так как большинство URL внутри донора не имеют внешних входящих ссылок, то значение IR является очень хорошей оценкой и для показателя PR.

Фактически, данный параметр позволяет быстро найти наиболее важные документы внутри донора и разместить ссылки именно с них. Ссылки с URL с большим значением IR:

• быстрее индексируются.
• передают большее значение PR по размещенной ссылке.
• размещаются на более значимых страницах.
• решают базовую задачу — повышение позиций сайта в поиске.

Дмитрий Севальнев, руководитель SEO-департамента в «Пиксель Плюс»:

«Сложно переоценить важность такого параметра как PR при выборе страниц-доноров для продвигаемого проекта. Быстрый поиск по новому фактору Internal Rank (IR) в Sape позволяет найти наиболее значимые документы внутри домена и разместить ссылки именно на них.

Рекомендуется добавлять к настройкам фильтров не только Internal Rank, но параметры, которые оценивают:

— значимость / цитируемость / авторитетностью самого сайта

— заспамленность — время присутствия в бирже

— посещаемость / видимость домена

— цена, конечно

Комбинируя их в мономы, можно выбирать наиболее качественные площадки и важные страницы на них и решать задачу, которую ставят перед собой оптимизаторы в ссылочных биржах».

Напомним, PageRank (PR) — это один из основных ссылочных факторов ранжирования в поисковых системах, который позволил существенно поднять качество выдачи при его внедрении.

И на текущий момент, PR (в Яндексе аналог публично называется вИЦ — взвешенный индекс цитирования) продолжает оказывать существенно влияние на позиции сайтов в поиске, хоть и является одним из большого числа факторов в общей формуле релевантности.

К сожалению, поисковые системы перестали предоставлять публичную информацию о значении данного показателя. вИЦ перестал отображаться в Яндекс.Баре уже более 15 лет назад, а PR от Google последний раз был публично обновлен в декабре 2013 года.

В апреле 2016 года Google полностью отключил показ тулбарного значения PageRank в браузерах и онлайн-инструментах, используемых для получения этой информации. Тулбарное значение PR рассчитывалось по шкале от 0 до 10 и давало общее представление о качестве страницы.

Реальное же значение PageRank до сих пор остается критически важным внутренним фактором оценки качества сайтов поисковой системой, что подтверждается самими представителями поисковых систем.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.