SASCON’12 — Многоплатформенный маркетинг — возможности и вызовы времени

17-18 мая 2012 года, в The Hive, 47-51 Lever Street, Manchester, M1 1FN состоялась ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция — SAScon. Организаторами выступили компании Manual Link Building, Manchester Digital и SEMPO.

В конференции приняли участие около 400 делегатов со всего мира и 33 спикера из таких компаний как Google, Yahoo!, Twitter, Distilled, Majestic SEO и большинства ведущих компаний Европы, специализирующихся на интернет-маркетинге.

SAScon 2012, Manchester

Фото: PR AgencyOne

18 мая в рамках второго дня конференции была проведена панельная дискуссия об актуальных тенденциях и возможностях интернет маркетинга на множественных платформах — Marketing across multiple platforms — the challenges and opportunities, в которой приняли участие Питер Кобли (Peter Cobley), коммерческий директор, компания hômejames, Роб Везерхед (Rob Weatherhead), Глава цифрого департамента, Mediacom, Даррен Харберт ( Darren Herbert), Глава Департамента Отслеживания Конверсий, Latitude, Эйд Элленби (Ade Allenby), Менеджер по Интернет-маркетингу, TalkTalk Business и Кевин Канингем (Kevin Cunningham), Директор Департамента Клиентских Сервисов, Carat.

Во вступительном слове Питер Кобли сообщил, что тема дискуссии является одной из самых "горячих" тем в пространстве цифрового маркетинга. Всё больше людей вовлечены в ROBO-цикл — поиск интересующего товара в Сети, сама же покупка производится ими в оффлайн пространстве. Интернет маркетологи должны обеспечить достойное предложение растущим запросам таких пользователей.

Фото: Pushon

Дискуссию открыл Роб Везерхед, Mediacom, своей презентацией "Multi-platform opportunities". Роб начал своё выступление со статистики . Он сообщил, что на настоящий момент в мире 1.2 миллиарда пользователей мобильного Интернет, 5.9 миллиарда подписчиков мобильных сервисов (87% населения планеты). Более чем 55 миллионов устройств iPad продано в мире, и около 5 миллионов этих девайсов продано в Соединенном Королевстве. Здесь Роб подвел аудиторию к очевидному выводу — для успеха вашего бизнеса вы должны быть мобильны — серьезно и плотно работать в области цифрового маркетинга на мобильных платформах.

Впечатляющая статистика — 8.49% всех показов страниц сайтов в мире произведено на мобильных устройствах. В среднем 51% пользователей смартфонов по всему миру могут быть определены как ‘heavy search users’ — постоянные пользователи поисковых систем на мобильных устройствах – в UK эта цифра составляет 49% от всех пользователей смартфонов, в US — 53%. Меньше всего в западном мире таких "heavy searchers" в Финляндии — 33% от общего количества пользователей смартфонов, но и эти данные внушительны. Обращение к поисковым системам — второе по частоте действие пользователей планшетных компьютеров. В 4 раза в среднем выросло количество поисков с мобильных устройств за последний год, для многих классов запросов один из семи запросов сделан с мобильного устройства.

Эту статистику должен держать в уме каждый интернет-маркетолог, составляя план кампании в Сети.

Г-н Везерхед далее коснулся статистики источников переходов на сайты — органический поиск по-прежнему поставляет основную массу трафика, — сообщил докладчик. Были озвучены три принципа успешной рекламы в интернете:

  • правильное место
  • правильное время
  • правильное сообщение
  • правильное устройство.

Пользователи используют различные устройства для выхода в Сеть в течение дня, находясь в разном расположении духа, в разные моменты времени.

Убедитесь, что вы помните об этом, планируя расписание своих рекламных постов.

Интересно, что в последнее время существенно расширились границы "рабочих часов" и, соответственно, возможности получения немедленного ответа. Интересно также, что большинство пользователей мобильных устройств во время использования своих девайсов часто не мобильны в прямом смысле этого слова. Зачастую их можно найти на диване перед телевизором с мобильным гаджетом в руках.

Очень важно правильно адресовать ваше сообщение, побуждая вашу потенциальную аудиторию искать информацию в Сети о вас, о вашем проекте или услугах, которые вы рекламируете. Адресуйтесь к целевой аудитории на каждой стадии кампании, используя многоплатформенные решения. Проводите исследования, изучайте данные, полученные в результате исследований. Каждая стадия работы с рекламной кампанией должна быть изучена вами и оптимизирована.

Серфинг в интернет — статистика по устройствам

  • апрель 2011 выход в Интернет – настольные компьютеры 95.26%, мобильные устройства 4.43%
  • апрель 2012 выход в Интернет – настольные компьютеры 91.44% мобильные устройства 7.30%

Взаимопроникновение оффлайн активности и мобильной активности

  • США — 75% пользователей одновременно смотрят TV и выходят в Интернет.
  • 86% американских пользователей мобильного Интернета используют свой телефон во время просмотра телевизора.
  • 71% пользователей смартфонов просматривающих телепередачи, свежую прессу или интернет рекламу, совершают мобильный поиск.

Статистика мобильной коммерции

  • Оплаты товаров/услуг произведенные с мобильных устройств могут быть оценены в US$240 миллиардов в 2011 и превысят US$1 триллион к 2015.
  • Япония создала прецедент в системах m-payment — 47 миллионов японцев приобрели телефоны типа tap-and-go, а в Китае ожидается 169 миллионов пользователей системы платежей tap-and-go в 2013 г..
  • 1 из 8 подписчиков мобильных приложений будут использовать системы мобильных платежей за авиабилеты, железнодорожные билеты, поездки на общественном транспорте, фестивали, кино и спортивные мероприятия к 2013 г.

Распределение долей мобильного рынка по поисковым системам

Апрель 2012: распределение долей поисковых систем в мобильном секторе:

  • Google 91.14%
  • Yahoo 4.86%
  • Baidu 1.96%
  • Bing 1.29%
  • Ask 0.57%
  • Другие 0.19%

Апрель 2011: распределение долей поисковых систем в мобильном секторе:

  • Google 93.06%
  • Yahoo 4.71%
  • Baidu 1.03%
  • Bing 0.88%
  • Ask 0.17%
  • Другие: 0.15%

Возможности многоплатформенного маркетинга велики и растут постоянно!

разные типы устройств используются пользователем — но поиск делается на каждом из них

многоплатформенный маркетинг расширяет ваши возможности в достижении целей кампании, позволяет охватывать большее количество пользователей в единицу времени

многоплатформенность необходима, тк многие люди выходят в Сеть только с мобильных устройств

Вы не можете пойти в магазин с настольным компьютером!

Люди привязаны к своим мобильным девайсам.

Мобильные устройства позволяют активировать другие каналы связей.

Таким образом, работа в мобильном секторе становится для интернет маркетологов жизненной необходимостью, — закончил свой доклад Роб Везерхед.

Дискуссию продолжил Кевин Каннингем из известного агентства Carat:

"Ведение кампании, базирующейся на продажах, еще не делает вашу кампанию единственно верной"

  • Для глубокого понимания многоплатформенного маркетинга вы должны понимать и измерять ВСЕ источники влияний.
  • Мониторьте оффлайн.
  • Установите разумные ограничения для целей кампаний, вы должны свободно оперировать в этих пределах.
  • Инвестируйте в персонал, сервисы и системы, необходимые вам для процесса измерений.

Далее дискуссию продолжил Даррен Харберт, Latitude. Даррен в основном говорил о сложностях отслеживания конверсий и путях преодоления этих сложностей.

Фото: PushOn

Impact of attribution - Darren Herbert SASCon 2012

  • Конверсии посчитать затруднительно, их представление ограничено и таргетирование пользователей не совсем точно, если пользователи выходят в Сеть с нескольких устройств (например рабочий P.C., домашний P.C., мобильный, PS3).
  • Затруднения в подсчете конверсий возникают также если JavaScript или куки отключены.
  • Решение (инновационное) : ‘отпечатки пальцев’ (т.е. By Bluecava/AdTruth)
  • вы можете затем переориентироваться в группах пользователей для распределения между ними более эффективной рекламы.
  • "EU cookie" закон бесполезен, т.к. он предполагает идентифицировать устройство, а не пользователя.
  • Другие решения – входы из-под аккаунтов, например, Google или Facebook.


Выступление Эйда Элленби из TALK TALK

Фото: PushOn

Multi device campaigns - Ade Allenby from Talk Talk SASCon 2012

  • Планшеты служат для потребления контента, а не для его создания.
  • Однако так будет не всегда, все чаще планшеты становятся частью рабочего пространства.
  • Разные типы устройств служат различным целям и необходимостям пользователей.
  • Покупки со смартфонов, как правило, бывают спонтанными, кнопка "заказать обратный звонок" используется чаще.
  • Пользователи настольного компьютера или планшета часто исследуют ‘проблемы’.
  • Разделяйте свои рекламные посты по типам устройств.
  • Расширяйте пространство брендирования, используя различные платформы маркетинга


SAScon продолжался два дня — с 17 по18 мая 2012 в The Hive, Manchester.

Полный список докладчиков предлагается в Twitter via this Twitter list.  Их профили LinkedIn доступны на вебсайте SAScon.

Главный спонсор SAScon 2012  Manual Link Building, также в роли спонсоров мероприятия выступают:  Search MetricsLinkdex и AnalyticsSEO.

PR поддержка агентство PR AgencyOne  Don’t Panic website

Узнать о SAScon 2012 подробнее можно здесь.

Обзор подготовила: Лада Калашникова

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.