Леонид Савков о рекламе в Яндексе, прогнозах и трендах

На конференции по Яндекс.Директу, которая проходит сегодня в Москве, коммерческий директор Яндекса Леонид Савков поделился свежей статистикой и прогнозами, а также рассказал об основных трендах, на которых основаны рекламные инновации компании.

Сравнив работу маркетолога с работой гонщика на трассе Формулы 1, Савков отметил, что в Яндексе делают всё для того, чтобы с каждым заходом результаты были всё лучше:

«Нам очень важно, чтобы дух победителей сопутствовал всем нашим клиентам. В формуле 1 решение нужно принимать очень быстро, гонщики живут в мире, где решения должны приниматься за доли секунды. Точно так же и в нашем бизнесе, потому что всё вокруг меняется очень быстро. Яндекс тоже не стоит на месте».

Савков рассказал, что на конец 2017 года доля Яндекса в поиске выросла с 51% до 56,1%, и для этого компания приложила множество усилий. Запуск алгоритма Королёв значительно увеличил количество документов, берущихся для анализа – со 150 до 200 000. В Аудиториях к концу года появилось 210 тыс. новых сегментов. В целом они прирастают на 500 в день. Кроме того, было сделано более 20 продуктовых инноваций.

Основные тренды

Ниже – ключевые тренды, опираясь на которые Яндекс делает свои инновации:

  1. Всё большая ориентация рекламы на пользователя
  2. Решения принимаются на основании данных
  3. Единое окно для работы со всеми размещениями
  4. Видео растёт и будет расти
  5. ROI-thinking vs Budget-thinking

По словам Савкова, в прошлом году Яндекс усердно работал над выработкой единых стандартов хорошей рекламы. С февраля 2018 года Браузер фильтрует форматы, которые раздражают пользователей.

Он также отметил, что у людей есть желание оставаться в одном окне, для удобства и экономии времени. Этот тренд влияет на все аспекты нашей жизни. Все хотят на всех этапах воронки работать в одном интерфейсе.

Видео растёт быстрее всех других форматов

По оценкам Яндекса, к 2019 году онлайн-видео будет заниматься 80% общемирового интернет-трафика – против  73% в 2016.

Просмотры онлайн-ТВ растут на 40% месяц к месяцу. В среднем пользователь уже тратит на просмотр видео 204 минуты  в день, на чтение – 19 минут в день.

Видео растёт существенней чем все другие рекламные форматы:

Изменение мышления

Сдвиг в сторону важности отдачи от вложенных инвестиций приводит к тому, что меняется мышление бренд-менеджеров, трейд-менеджеров и digital-макетологов. В настоящее время маркетинг всё больше рассматривается как инвестиции, а не как строчка расходов, считает Савков.

Если раньше все говорили о разных KPI для разных подразделений маркетинга, планировании на год, разных метриках эффективности для разных каналов, то теперь это единые KPI, гибкое планирование и единая метрика подсчёта эффективности по модели LTV. И это то, что очень приветствует Яндекс и к чему призывает всех.

В заключение Савков также отметил, что согласно недавнему исследованию Roistat, Яндекс лидирует на рынке по медианному ROI, который является самым честным показателем эффективности канала.

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

1
Прокомментировать

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Ктулху Бро Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Ктулху Бро
Гость
Ктулху Бро

Ахаха, дух победителей — а на самом деле это дух прогнившей и неудачной компании, но наш народ как всем известно, любит всякое говно, лиш бы его ели все. Любая популярная тизерка на 100 пунктов лучше этой РСЯ