Леонид Савков о рекламе в Яндексе, прогнозах и трендах

На конференции по Яндекс.Директу, которая проходит сегодня в Москве, коммерческий директор Яндекса Леонид Савков поделился свежей статистикой и прогнозами, а также рассказал об основных трендах, на которых основаны рекламные инновации компании.

Сравнив работу маркетолога с работой гонщика на трассе Формулы 1, Савков отметил, что в Яндексе делают всё для того, чтобы с каждым заходом результаты были всё лучше:

«Нам очень важно, чтобы дух победителей сопутствовал всем нашим клиентам. В формуле 1 решение нужно принимать очень быстро, гонщики живут в мире, где решения должны приниматься за доли секунды. Точно так же и в нашем бизнесе, потому что всё вокруг меняется очень быстро. Яндекс тоже не стоит на месте».

Савков рассказал, что на конец 2017 года доля Яндекса в поиске выросла с 51% до 56,1%, и для этого компания приложила множество усилий. Запуск алгоритма Королёв значительно увеличил количество документов, берущихся для анализа – со 150 до 200 000. В Аудиториях к концу года появилось 210 тыс. новых сегментов. В целом они прирастают на 500 в день. Кроме того, было сделано более 20 продуктовых инноваций.

Основные тренды

Ниже – ключевые тренды, опираясь на которые Яндекс делает свои инновации:

  1. Всё большая ориентация рекламы на пользователя
  2. Решения принимаются на основании данных
  3. Единое окно для работы со всеми размещениями
  4. Видео растёт и будет расти
  5. ROI-thinking vs Budget-thinking

По словам Савкова, в прошлом году Яндекс усердно работал над выработкой единых стандартов хорошей рекламы. С февраля 2018 года Браузер фильтрует форматы, которые раздражают пользователей.

Он также отметил, что у людей есть желание оставаться в одном окне, для удобства и экономии времени. Этот тренд влияет на все аспекты нашей жизни. Все хотят на всех этапах воронки работать в одном интерфейсе.

Видео растёт быстрее всех других форматов

По оценкам Яндекса, к 2019 году онлайн-видео будет заниматься 80% общемирового интернет-трафика – против  73% в 2016.

Просмотры онлайн-ТВ растут на 40% месяц к месяцу. В среднем пользователь уже тратит на просмотр видео 204 минуты  в день, на чтение – 19 минут в день.

Видео растёт существенней чем все другие рекламные форматы:

Изменение мышления

Сдвиг в сторону важности отдачи от вложенных инвестиций приводит к тому, что меняется мышление бренд-менеджеров, трейд-менеджеров и digital-макетологов. В настоящее время маркетинг всё больше рассматривается как инвестиции, а не как строчка расходов, считает Савков.

Если раньше все говорили о разных KPI для разных подразделений маркетинга, планировании на год, разных метриках эффективности для разных каналов, то теперь это единые KPI, гибкое планирование и единая метрика подсчёта эффективности по модели LTV. И это то, что очень приветствует Яндекс и к чему призывает всех.

В заключение Савков также отметил, что согласно недавнему исследованию Roistat, Яндекс лидирует на рынке по медианному ROI, который является самым честным показателем эффективности канала.

preview В Крыму появится собственный мессенджер

В Крыму появится собственный мессенджер

В течение года в Крыму будет запущен собственный мессенджер, разработанный специалистами полуострова...
preview Яндекс представил новую концепцию развития Директа

Яндекс представил новую концепцию развития Директа

Сегодня, на большой конференции в Экстрополисе Яндекс представил новую концепцию развития Директа
preview Евгений Ломизе прокомментировал введение трафаретов на поиске

Евгений Ломизе прокомментировал введение трафаретов на поиске

Директор по стратегическому развитию рекламных продуктов Яндекса Евгений Ломизе рассказал, что запуск трафаретов на поиске значит для вебмастеров
preview Яндекс внедряет в поиск трафареты

Яндекс внедряет в поиск трафареты

Развитие поиска Яндекса идет к тому, что под каждый вид поискового запроса будет формироваться отдельная страница результатов поиска с определенным дизайном и определенным...
preview В Google научили нейросеть выделять отдельные голоса в толпе

В Google научили нейросеть выделять отдельные голоса в толпе

В Google создали систему машинного обучения, которая способна выделять отдельные голоса, анализируя лица людей в то время, когда они говорят
preview Приложение Opera VPN закрывается

Приложение Opera VPN закрывается

30 апреля 2018 года приложение Opera VPN для iOS и Android будет закрыто. Причины прекращения работы сервиса не уточняются