Сбербанк и Alibaba Group могут уже в первой половине 2017 года создать совместное предприятие в области электронной торговли. Как сообщает «Коммерсант», Alibaba Group внесет в компанию свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а от Сбербанка, который получит контроль в бизнесе, потребуются преимущественно финансовые инвестиции.
«Речь идет о создании компании стоимостью в несколько миллиардов долларов, которая станет крупнейшим игроком на рынке трансграничной интернет-коммерции в России и ряде других стран», - уточняет собеседник издания.
Напомним, входящий в Alibaba Group маркетплейс AliExpress - один из самых популярных онлайн-ресурсов: в декабре его посетили более 614 млн раз, причем 30% трафика, или 184 млн посещений, пришло из России.
В Cбербанке, а также в российском представительстве Alibaba Group, пресс-службе ЦБ и в Минфине от официальных комментариев на эту тему отказались.
Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU:
«В последние несколько лет руководство Сбербанка серьезно пересмотрело стратегию развития компании и принципы ее работы. Вносимые коррективы позволяют банку гибче реагировать на запросы рынка. Амбициозный план по созданию «национальной экосистемы» в сфере интернет-коммерции, о которой компания заявляла ранее — это маяк на пути к которому Сбербанк должен будет пройти несколько фаз развития.
В целом Россия имеет потенциал для развития финтеха, но на данный момент Сбербанк в отдельности, как и другие лидеры диджитал-банкинга в стране, не обладает необходимой экспертизой для создания такой системы. В связи с этим было ожидаемо, что дело не обойдется без серьезных поглощений и стратегического сотрудничества с компаниями, имеющими соответствующий опыт. Логично, что в качестве партнера Сбербанк выбрал Alibaba Group — одного из лидеров мирового e-commerce, который имеет все необходимые компетенции, для того чтобы совместное-предприятие в сфере интернет-торговли могло стать успешным».