Сбербанк и Mail.ru Group планируют создать ведущую российскую платформу O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта.
Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%.
Партнерство позволит объединить финансовые и технологические ресурсы Сбербанка и Mail.ru Group, а также обеспечить оптимальные условия для развития потребительских O2O-сервисов. Сервисы платформы будут интегрированы в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group и расширят спектр качественных услуг, покрывающих ежедневные потребности клиентов.
Участие в компании будет распределено между партнерами в соотношении 50 / 50 процентов. Mail.ru Group внесет в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и «Ситимобил» (22,69%), а также 7,7 млрд рублей. Дополнительно до 5,1 млрд рублей может быть вложено в СП в зависимости от выполнения ряда KPI вносимыми активами в течение года после закрытия сделки.
Сбербанк внесет в СП долю в Foodplex (35%) и около 38 млрд рублей. В случае выполнения Delivery Club и «Ситимобил» ряда KPI в течение следующих 12 месяцев вклад Сбербанка может быть увеличен на 13 млрд рублей.
Стороны подписали соглашение о намерениях о создании совместного предприятия.
Обязывающее соглашение планируется заключить осенью 2019 года, после получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления, антимонопольных структур и других регуляторов.
Напомним, в конце 2017 года Сбербанк создал совместное предприятие с Яндексом на базе Яндекс.Маркета. В октябре 2018 года в рамках СП был запущен маркетплейс Беру, ежемесячная выручка которого в мае 2019 года превысила 1 млрд рублей.
В начале этого месяца СМИ сообщали о том, что Сбербанк неудовлетворен сотрудничеством с Яндексом и рассматривает возможность приобретения онлайн-ретейлера Ozon или классифайда Avito. Однако позже зампред Сбербанка Лев Хаcис опроверг эти слухи, заявив, что никаких разногласий у Сбербанка с Яндекс.Маркетом нет.