Сбербанк планирует закрыть сделку по созданию совместного предприятия с Яндексом на базе Яндекс.Маркета уже в марте. Об этом в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи сообщил глава Сбербанка Герман Греф.
«Мы намерены строить самого большого электронного ритейлера в этой стране», — подчеркнул он.
Инвестиции Сбербанка в это совместное предприятие оцениваются в 30 млрд рублей, в то время как все предприятие оценивается партнерами в 60 миллиардов рублей без учета будущей синергии. Яндекс и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. Десять процентов акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.
Основной задачей Яндекс.Маркета станет создание сервиса розничной интернет-торговли для пользователей. В России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике Яндекс и Сбербанк будут заниматься интернет-торговлей только в рамках Яндекс.Маркета.
Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд Яндекса и получит рекламно-информационную поддержку Яндекса и Сбербанка. Кроме того, партнеры используют все возможности и накопленный опыт в своих областях, чтобы обеспечить значительный рост Яндекс.Маркета.
Напомним, соответствующее соглашение о намерениях компании заключили 9 августа 2017 года. Еще раньше, в январе 2017 года, представители Alibaba Group также вели переговоры со Сбербанком о создании совместного предприятия в сфере интернет-торговли. Alibaba Group собиралась внести в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а от Сбербанка преимущественно требовались финансовые инвестиции.