Рынок поисковой рекламы в США вырос на 14% в IV квартале 2016

Рынок поисковой рекламы в США продолжает расти. В четвёртом квартале 2016 года он увеличился на 14% в годовом сравнении. Об этом сообщается в отчёте компании Merkle.

Одним из основных драйверов роста стал запуск Google отдельных корректировок ставок для каждого типа устройств.

По данным Merkle, в четвёртом квартале CPC выросла лишь на 0,5% в сравнении год к году. Рост общего объёма кликов замедлился до 15%.

Доля мобильных кликов достигла 47% – это на 14% больше, чем годом ранее (33%). Доля планшетов сократилась до 9%, десктопов – выросла до 63%.

Google

За последние три месяца 2016 года расходы рекламодателей на объявления в поиске Google выросли на 19% в годовом сравнении. В предыдущем квартале этот показатель составлял 13%.

Основными драйверами роста расходов на рекламу в Google среди клиентов Merkle были следующие:

  • Отдельные корректировки ставок для планшетов и компьютеров;
  • Товарные объявления (PLA) на сайтах поисковых партнёров, включая результаты поиска Google по картинкам. В отчётном квартале трафик, привлечённый через размещение PLA на сайтах партнёров, впервые превысил трафик от текстовых объявлений. Партнёрский PLA-трафик вырос на 10% против 6% годом ранее, а расходы на товарные объявления увеличивались на 30% и более в каждом квартале 2016 года. Что касается типов устройств, PLA-расходы  на смартфоны выросли на 62%; на десктопы – на 30%.
  • Больше мест размещений в топе мобильной выдачи. Переходы по объявлениям, которые занимали 3 и 4 позиции на странице результатов поиска, составили 5% от всех мобильных кликов, полученных в четвёртом квартале.
  • Новые места размещения в блоке локальной выдачи и в результатах поиска в Картах Google. Они позволили рекламодателям привлечь 4% мобильных кликов по брендированным запросам.

Запуск развёрнутых текстовых объявлений не оказал значительного влияния на рост доходов Google.

При этом в Merkle зафиксировали противоречивые результаты внедрения нового формата. В частности, показатели кликабельности у развёрнутых объявлений в ТОПе выдачи были на 1-3% ниже, чем у стандартных, по всем устройствам. При этом у тех объявлений, которые располагались внизу SERP на планшетах и десктопах, CTR был выше, чем у стандартных. Однако на них приходилась лишь небольшая доля от общего числа рекламных переходов.

Yahoo и Bing

В четвёртом квартале 2016 года общие расходы на рекламу в Bing Ads и Yahoo Gemini сократились на 13% в годовом сравнении. В третьем квартале спад составлял 14%.

Расходы рекламодателей на товарные объявления Bing в отчётном периоде выросли на 16%. На долю этого формата приходилось 17% от общего числа рекламных переходов.

preview Google отключил 1,7 млрд рекламных объявлений в 2016 году

Google отключил 1,7 млрд рекламных объявлений в 2016 году

В 2016 году Google отключил 1,7 млрд объявлений за нарушение правил размещения рекламы
preview Google тестирует чёрные ярлыки для рекламных объявлений

Google тестирует чёрные ярлыки для рекламных объявлений

Google тестирует новый цвет ярлыков для объявлений AdWords. В этот раз они стали чёрными
preview Oracle подал в Еврокомиссию жалобу на Google

Oracle подал в Еврокомиссию жалобу на Google

В конце прошлого года Oracle обратился в Еврокомиссию с жалобой на Google, сообщает The Wall Street Journal
preview Google тестирует менее заметные ярлыки для объявлений AdWords

Google тестирует менее заметные ярлыки для объявлений AdWords

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует новое оформление ярлыков для рекламных объявлений AdWords
preview Власти вернулись к идее регулирования онлайн-мессенджеров

Власти вернулись к идее регулирования онлайн-мессенджеров

Российские власти вернулись к идее регулирования деятельности онлайн-мессенджеров (Telegram, Viber, WhatsApp и прочих
preview Чистый убыток Yahoo в 2016 году сократился в 20 раз – до $214 млн

Чистый убыток Yahoo в 2016 году сократился в 20 раз – до $214 млн

В Yahoo также сообщили, что сделка по продаже основного бизнеса телеком-оператору Verizon будет закрыта не ранее II квартала 2017 года