Search Engine Land: DuckDuckGo может опередить Bing

4

Издание Search Engine Land опубликовало результаты собственного исследования потребительских тенденций среди пользователей мобильных устройств. Анализ был проведён с помощью бесплатной программы для создания опросов SurveyMonkey.

duckduckgo-1920-800x450.jpg

Издание отправило опросник 521 пользователю, чтобы узнать, кто из них использует DuckDuckGo, и как они оценивают степень своей онлайн-приватности.

DuckDuckGo – это поисковая система типа Google. Однако при генерировании мгновенных ответов и рекомендованных страниц она меньше полагается на роботов-сканеров (хотя у неё есть один) и больше – на внешние источники типа Yelp, Wikipedia и WolframAlpha. DuckDuckGo ранжирует результаты поиска с помощью собственного запатентованного алгоритма, который использует ссылки в качестве основного сигнала ранжирования.

С момента основания в 2008 году, DuckDuckGo стабильно увеличивает свою аудиторию. В прошлом году число его поисковых запросов превысило 1 млрд.

Через несколько дней Apple запустит iOS 8, последнюю версию мобильной операционной системы, используемой в iPhone. Одна из новых функций, которые будут представлены в новой ОС, – возможность выбрать DuckDuckGo в качестве поисковой системы по умолчанию. Интеграция поисковика в операционную систему Apple должна привести к значительному росту аудитории DuckDuckGo. Но что говорят результаты исследования?

  • Из 521 респондента только 7% ответили, что они слышали о DuckDuckGo. Для сравнения, лидер китайского поискового рынка Baidu получил 9% ответов.
  • 5% респондентов пробовали DuckDuckGo, но только 1,34% пользуются им ежедневно. Только 0,77% пользователей указали DuckDuckGo в качестве основной поисковой системы, которую они используют.

Конечно, DuckDuckGo хотел бы, чтобы каждый пользовался его поисковой системой. Тем не менее, основная привлекательность сервиса в том, что он гарантирует конфиденциальность своим пользователям. Как показало предыдущее исследование Search Engine Land, 90% людей в той или иной мере беспокоятся о своей онлайн-приватности. В текущем исследовании издание попыталось глубже проанализировать, что именно вызывает их озабоченность. Результаты показали, что

  • 60% пользователей обеспокоены конфиденциальностью истории поиска по ключевым словам;
  • 72% респондентов волнует доступ рекламных сетей к их поисковой истории;
  • 66% не нравится реклама в поисковых системах, нацеленная на их прошлую поисковую историю.

keyword-privacy.jpg

При этом большинство респондентов, видимо, не осознают, что рекламная сеть Google – самая большая в США (согласно данным comScore). Таким образом, те 98% респондентов, которые ответили, что они используют Google, предоставляли свою поисковую историю непосредственно рекламной сети лидера поискового рынка.

Журналисты Search Engine Land также поинтересовались, готовы ли пользователи платить за защиту конфиденциальности.

  • 83% респондентов ответили, что они не готовы платить за поисковую систему без рекламы; однако 12% — готовы, если стоимость данного сервиса будет составлять до $5 в месяц.
  • 76% пользователей не будут платить за поисковую систему, которая их не отслеживает; однако 17% — готовы платить за такой сервис до $5 в месяц.

pay-for-search.jpg

Таким образом, исследование показало, что аудитория для DuckDuckGo есть при сохранении основной характеристики сервиса – отсутствия отслеживания пользователей. А также то, что эта поисковая система имеет большой потенциал для распространения, когда о ней узнает большее количество пользователей. Мощный толчок в плане увеличения узнаваемости бренда и его проникновения на рынок даст iOS 8 Apple.

На вопрос Элая Шварца (Eli Schwartz), журналиста издания Search Engine Land, по поводу того, почему пользователи должны использовать DuckDuckGo вместо Google/Bing, Габриэль Вайнберг (Gabriel Weinberg), руководитель компании, ответил: «Мы делаем ставку на более взвешенные ответы, меньший беспорядок и реальную конфиденциальность. Мы считаем, что значительному проценту пользователей понравились бы альтернативные варианты поисковых систем, ориентированные на защиту приватности, где они смогли бы получить отличный сервис, не будучи при этом отслеживаемыми. Другими словами, где они могут получить преимущества приватности без потери качества поиска. DuckDuckGo предлагает эту альтернативу».

Вайнберг также рассказал, что компания создала минисайт, где пользователи могут увидеть, как обходится с их конфиденциальностью Google.

Резюмируя результаты исследования, Шварц отметил, что пользователям может надоесть постоянное отслеживание их использования интернета. Они могут начать уделять больше внимания преимуществам конфиденциальности, предоставляемыми DuckDuckGo.

С увеличением понимания потребителями альтернатив типа DuckDuckGo, этот переломный момент наступит довольно скоро. Если это когда-либо случится, благодаря увеличению аудитории DuckDuckGo опередит Bing (согласно данному исследованию, только 7,7% респондентов используют Bing ежедневно). В свете этой тенденции, для маркетологов было бы разумным шагом проверить, какие позиции их компании занимают в поисковой выдаче DuckDuckGo.