SearchLove-2013. Пол Мэдден: «От веб-спама к датамайнингу!»

С 28 по 29 октября 2013 года в Лондоне проходила конференция SearchLove-2013, посвященная поисковому продвижению, внутренней аналитике сайтов и оптимизации, разработке стратегий ссылочного продвижения и маркетинговых компаний. Одним из наиболее интересных выступлений второго дня конференции стал доклад Пола Мэддена (Paul Madden), признанного британского интернет-предпринимателя и специалиста в области SEO.

В докладе под названием «Goodbye Spam, Hello Data!», спикер рассказал о тонкостях приобретения ссылок, которые не будут расцениваться поисковой системой Google как ссылочный спам; поделился собственным опытом подбора команды, занимающейся генерацией контента; а также открыл секрет, где и как собирать важные данные о ресурсах.

Однако прежде, чем перейти к основной части доклада, Пол Мэдден отметил, что до 2012 года всё было гораздо проще – Google выявлял авторитетность ресурса на основании входящих на него ссылок, все занимались их покупкой и никто даже и не подозревал, что, спустя год, ситуация в корне изменится. Сегодня же SEO-специалисты пребывают в недоумении и активно пытаются понять, влияет ли количество входящих ссылок на ранжирование ресурса в результатах выдачи или ссылочное продвижение постепенно умирает.

На самом деле ссылки по-прежнему имеют огромное значение с точки зрения продвижения ресурса, однако теперь подходить к их закупке нужно еще избирательнее.

Важно помнить, что в этом году Google ввёл целый рад ограничений и наказаний «за плохие ссылки»: это может быть потеря позиций в выдаче или полное исключение из неё. Причём наказание может быть как алгоритмическим, так и предпринятым специалистами команды Google вручную. О последнем поисковик начал уведомлять вебмастеров в аккаунтах в WMT в конце этого лета.

Что же делать, если сайт всё-таки существенно понизили или удалили из выдачи?

  1. Проверить сайт на наличие некачественных ссылок.
  2. Отправить файл в Disavow links.
  3. Подать заявку в Google на пересмотр позиций сайта.
  4. И… всегда быть готовым к отказу о восстановлении позиций…

Далее следует повторять все перечисленные действия до тех пор, пока Google не ответит вам взаимностью…

И всё же, если речь идёт о закупке ссылок, то здесь всё начинается с мощной работы, производимой специалистами вручную. Так, например, докладчик по собственному опыту знает: чтобы наладить процесс покупки ссылок у различных ресурсов необходимо отобрать подходящие по качеству площадки, выйти на контакт с их владельцами, сформировать предложения, научиться эффективно управлять приобретённым контентом. «Таким образом, самый надёжный способ – приобретать ссылки не с помощью различных SEO-инструментов, а отбирать их "вручную". Однако это не всегда возможно», — заявил докладчик.

Как же отыскать качественные площадки и наладить с ними взаимодействие?

В этом поможет такой сервис, как: Quixapp. Также с этой целью полезно использовать целый комплекс различных инструментов от MajesticSEO. «Я перечисляю вам именно эти инструменты, поскольку они позволяют выбирать качественные площадки; всю техническую работу за человека выполняют специальные скрипты; при этом специалист имеет возможность контролировать данный процесс», — заявил докладчик.

Также он напомнил, что для автоматизации процесса сбора необходимых данных полезно использовать следующие API:

  1. RoboWhois
  2. AlchemyAPI
  3. MajesticSEO
  4. Twitter API
  5. Mozscape API

Что же касается работы над созданием контента, то здесь надёжнее всего, опять же, использовать человеческий фактор, поскольку в наши дни Google накладывает строгие санкции на сайты, которые: дублируют чужой контент; генерируют содержание автоматически; перегружены рекламой..

При этом, вовсе не обязательно подбирать стабильную команду и разъяснять сотрудникам ваши глобальные цели. Качественные статьи можно заказывать и у фрилансеров – это будет гораздо дешевле. Для поиска копирайтеров для англоязычных ресурсов можно, к примеру, воспользоваться соцсервисом oDesk. Главное, правильно составить требования к подрядчику: не стоит вдаваться в детали – простое изложение требований будет оптимальным решением.

Однако, нанимая фрилансеров, важно установить контроль за их работой. Этим должен заниматься специально выделенный человек. Важно составить определённую иерархию для удалённых сотрудников – тогда они будут чувствовать себя частью большой структуры и научатся соблюдать ваши требования.

Кроме того, чтобы контент был оригинальным и применимым нужно выработать стандарты и правила. Также важно разработать KPI для создателей контента, устанавливая для них «эталонные образцы текстов».

При этом следует избегать откровенно некачественных текстов; чрезмерного использования в них коммерческих ключевых слов. Важно перепроверять все публикуемые материалы на предмет грамматических ошибок.

Если грамотно выстроить данный процесс, то его можно с успехом поставить на поток, и далее размещать сгенерированный людьми контент на своих площадках или перепродавать клиентам, если вы представитель агентства.

Завершая свой доклад, Пол Мэдден отметил, что с наступлением перемен в его жизни практически ничего не изменилось: «Когда я был «спамером», то понимал, какие сигналы укажут поисковым системам на то, что мои сайты надо лучше ранжировать. Когда я занимался линкбилдингом, то также понимал, какие сигналы необходимо использовать, чтобы сайты моих клиентов ранжировались лучше. Сегодня мы начали консультировать клиентов по вопросам наличия на их сайтах некачественных ссылок, и уже довольно хорошо научились распознавать, какие ссылки следует удалить, чтобы восстановиться в выдаче» — сообщил он.

Так, например, сегодня негативное воздействие на ранжирование сайта в выдаче Google могут оказать входящие ссылки следующих типов:

  1. Ссылки из локальных поисковиков 192.com и yell.com;
  2. Ссылки с заспамленных форумов и из гостевых постов в блогах;
  3. Ссылки со спам-сайтов, где публикуется ворованный контент.
  4. Ссылки, закрытые атрибутом nofollow
  5. 302-редиректы
  6. Ссылки с сайтов, которые были удалены администраторами.

«Если раньше меня называли спамером – то теперь я занимаюсь датамайнингом», — добавил докладчик.

Обзор подготовили Елизавета Трибунская и Анастасия Матвеева

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.