SearchMetrics: переход на HTTPS-протокол не влияет на позицию сайта в выдаче Google

Исследование аналитической компании SearchMetrics показало, что после перехода сайта с HTTP на HTTPS его позиции в выдаче Google не улучшаются.

В августе 2014 лидер поиска объявил о том, что в ближайшие несколько месяцев в тестовом режиме будет рассматривать использование HTTPS-протокола на сайте в качестве сигнала для ранжирования.

Сейчас, спустя несколько недель после запуска нововведения, многим веб-мастерам и оптимизаторам интересно, насколько большое влияние оно оказывает на позиции сайта в Google.

Маркус Тобер (Marcus Tober), представитель SearchMetrics, отметил: исследование не подтвердило, что HTTPS имеет какое-либо влияние на позиции в выдаче.

«Не было замечено никакой корреляции между использованием HTTPS на сайте и позицией сайта в выдаче, как и разницы между HTTP и HTTPS для анализируемых данных. По нашему мнению, Google еще полноценно не запустил этот фактор ранжирования, и пока он влияет на очень небольшую часть индекса, которую нам не удалось идентифицировать с помощью наших данных», - сказал эксперт

Маркус предоставил данные анализа «HTTP против HTTPS» и изменений ранжирования сайтов в Google. Как видно на диаграмме, нет данных, указывающих на улучшение их позиций в выдаче:

https_vs_http_searchmetrics_2.jpg

Барри Шварц (Barry Schwartz), редактор Search Engine Land, поделился своими наблюдениями по поводу данного вопроса:

«Я лично перевел два сайта на HTTPS после того, как этот фактор ранжирования был запущен, и также не увидел значительного влияния нововведения на оба сайта. В действительности, я счастлив, что не было падения позиций или трафика из Google, и меня не удивляет отсутствие влияния HTTPS на эти показатели».

Шварц перевел сайт Search Engine Roundtable на протокол HTTPS 12 августа 2014 года. В период с 13 августа по 1 сентября 2014 он наблюдал 0,63% падения показателя органического трафика из Google по сравнению с аналогичным периодом в прошлом месяце.

7 августа он перевел на HTTPS свой корпоративный сайт RustyBrick и увидел 3-процентное падение показателя органического трафика из Google за период с 8 августа по 1 сентября 2014 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом месяце.

Как отмечает Барри Шварц, переход с протокола HTTP на HTTPS не принесет вреда позиции сайта в выдаче Google. Но, в то же время, веб-мастера и SEO-оптимизаторы не увидят какого-либо положительного влияния этого перехода в краткосрочной перспективе, по крайней мере, сейчас. Ситуация может измениться со временем - когда лидер поиска проведет дополнительную настройку этого фактора. 

Google заявил, что он начал в тестовом режиме рассматривать использование безопасного протокола HTTPS на сайте в качестве фактора ранжирования 7 августа 2014 года.

В течение первых суток после запуска нововведения компания получила обвинения от SEO-специалистов и веб-мастеров в том, что использование HTTPS приводит к снижению позиций сайтов в выдаче. Проверка SearchMetrics показала изменения в выдаче между 13 и 20 июля 2014 года. Таким образом, нет оснований считать начало перехода на протокол HTTPS причиной резкого падения позиций месячной давности.Тестовое изменение протокола также не показало никаких признаков изменений органического трафика из Google.

BrightEdge: алгоритм Google Pigeon помог отельному бизнесу

Новые данные BrightEdge Data Cube демонстрируют, какие предприятия были затронуты алгоритмом Google Pigeon с конца июля - как в положительном, так и отрицательном аспектах

Google рассмотрит возможность хранения персональных данных российских пользователей на серверах в РФ

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров и старший вице-президент Google Рейчел Ветстоун обсудили вопросы работы американской компании в России в свете принятия закона...

Инструмент персонализированного поиска Google работает нестабильно

Пользователи заметили, что Google отключил опцию персонализированных результатов поиска Google в разделе Инструменты поиска

Google запускает серию советов GoogleRecon, посвященную мерам, принятым вручную

На текущей неделе форум вебмастеров Google обещает делиться советами по пересмотру позиций сайтов, к которым были приняты ручные меры...

Новая домашняя страница Google недоступна в старых версиях браузеров

На прошлой неделе пользователи начали жаловаться, что они видят старую версию домашней страницы Google...

Пример работы ссылочных факторов для сайта, выпавшего из индекса

При исследовании выдачи в Яндексе в шинной тематике в Санкт-Петербурге, автор статьи «Ссылки – вчерашний день? Каталоги – позавчерашний? Они работают