SEMPRO 2015: Контент маркетинг + SEO

11

12 марта 2015 года в Киеве открылась конференция SEMPRO 2015, собравшая SEO-специалистов Украины и СНГ.

Второй поток открыл польский специалист по интернет-маркетингу, аудиту и поисковой оптимизации Цезарий Лех из MaxROY.com с докладом на тему «Контент маркетинг + SEO».

Цезарий Лех рассказал, что пользователи тратят всего 5% своего времени в интернете на поиск. 47% времени тратится на новостной контент, 33% — на социальные медиа. Поэтому на первый план выходит контент-маркетинг как новый способ поисковой оптимизации и новый путь удовлетворения потребителя. При этом линкбилдинг отходит на задний план.

Оптимизаторам следует уделить внимание контенту на сайте и сайтам, на которых можно разместить статьи. Их цель — заполучить трафик на сайт. Но специалисты часто забывают, что поисковая оптимизация дает лишь небольшую часть трафика. На самом деле, источники трафика можно условно разделить на 6 групп.

Важно диверсифицировать трафик, чтобы не зависеть от Google. В конце концов, каждый оптимизатор понимает, что Google не так уж важен, так как он доставляет только 30% трафика. Только малая часть пользователей ищет продукт по названию в поисковой системе, остальные узнали о нем из других источников. Цезарий Лех уделяет большое внимание источникам трафика в своей работе и анализирует рост трафика в каждой из 6 секций. В случае email-маркетинга обязательно следует собирать данные о клиентах, в случае маркетинга бренда – изучить поиск в Google по названию бренда. Основной источник трафика – инфографика, блоги и т. д.

С точки зрения докладчика, только 20% средств следует инвестировать в создание маркетинга, 80 – в его продвижение.

Цезарий Лех привел кейс о продвижении технологического тренинга известной персоны в Варшаве 2 года назад. Продвижение стартовало с размещения тематической информативной статьи об увеличении трафика на сайте Onet. 

В конце статьи специалисты включили ссылку на более подробную информацию. Чтобы качественная статья была замечена среди прочих, для ее размещения была выбрана главная страница популярного сайта. Затем была опубликована еще одна статья с линками в технологическом блоге. Таким образом, страница со статьей становится посадочной. Затем с помощью социальных медиа следует обратить внимание клиента на размещение статей в популярных авторитетных ресурсах. В результате предпринятых действий информация о тренинге достигла 60 тыс. человек, которым дополнительно напоминали о тренинге с помощью банеров. В данном случае цель оптимизатора – чтобы пользователи помнили о тренинге 1-2 дня и приходили на посадочную страницу. Компания не рекламировала страницу, на которой можно купить продукт (в данном случае – участие в тренинге), а достигла успеха с помощью написания качественного контента и грамотного его размещения.

При описании второго кейса продвижения продуктов по уходу за внешностью докладчик снова напомнил об основных 6 источниках трафика. Исключительно поискового трафика для запуска бизнеса недостаточно. Компания на посадочной странице разместила видео известного блоггера – девушки, которая говорила о своих впечатлениях о продукте и предлагала воспользоваться ссылкой на продукт, размещенной под видео.

У блоггера есть своя аудитория, доверие которой распространилось и на продукт. 20 тысяч подписчиков блогера принесли более 1 млн просмотров видео. Практика показывает, что видеоролики способствуют продажам и приносят много трафика.

Если привлекать блоггеров к контент-маркетингу, следует учесть, что из 10 кажущихся качественными статей только одна будет по-настоящему хорошей. При этом, практика показывает, что статьи известных блогеров работают лучше, чем статьи штатных копирайтеров. 

Цезарий Лех также предлагает показать клиенту, что сайт проанализировал конкурентную информацию и сделал часть работы за клиента. Хорошо работают рейтинги конкурентов по 10 выбранным позициям на одной странице.

В завершение своего доклада Цезарий Лех подчеркнул важность качественного контент-маркетинга в поисковой оптимизации.