SEMrush: 11 самых частых ошибок в on-page SEO

4898

Компания SEMrush поделилась результатами исследования, посвящённого частым ошибкам в on-page оптимизации сайта.

Целью исследования было выявить эти недочёты и степень их распространённости.

Отчёт основан на анализе анонимных данных по 100 тыс. сайтов и 450 млн страниц, использующих инструмент для аудита сайтов SEMrush.

Всего было выявлено 19 таких ошибок. Самыми распространёнными из них являются первые 11. Жирным шрифтом в итоговом списке ниже выделены недочёты, оказывающие наиболее сильное негативное влияние на ранжирование ресурса.

Частые ошибки в on-page SEO:

  1. Дублированный контент – 50% сайтов;
  2. Отсутствие атрибутов alt – 45%;
  3. Дублирование тегов title – 35%;
  4. Нерабочие внутренние ссылки – 35%;
  5. Дублирование метаописаний – 30%;
  6. Низкое соотношение текста и HTML – 28%;
  7. Отсутствие метаописаний – 25%;
  8. Нерабочие внешние ссылки – 25%;
  9. Несколько тегов H1 – 20%;
  10. Отсутствие H1 – 20%;
  11. Малое количество слов на странице – 18%;
  12. Дублирование содержания тегов H1 и title – 15%;
  13. Слишком много текста в теге title – 15%;
  14. Слишком много ссылок на странице – 15%;
  15. Отсутствие указания языка страницы – 12%;
  16. Временные редиректы – 10%;
  17. Нерабочие изображения – 10%;
  18. Отсутствие тегов title – 8%;
  19. Недостаточное количество текста в теге title – 4%.

В SEMrush отмечают, что многие ресурсы имеют очень серьёзные проблемы с on-page SEO. Конечно, не все недочёты из приведённого списка в равной степени влияют на ранжирование. Тем не менее, плохая оптимизация – это не всегда прямое нарушение правил и рекомендаций поисковых систем. Иногда это результат недостаточного внимания к сайту и его пользователям.

Выявленные SEMrush ошибки влияют на трафик и доверие к ресурсу пользователей – и, соответственно, на его доход. Кроме того, всегда есть риск достичь критической точки при которой наличие множества мелких недочётов приводит к крупным проблемам с ранжированием.

Со всеми основными результатами исследования SEMrush можно ознакомиться на инфографике ниже:

скачанные файлы

 

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.