О том, почему, отдавая работы по SEO в агентство, клиенту все равно придется заниматься сайтом, рассказывает Алексей Леонтьев, руководитель отдела оптимизации сайтов Kokoc.com (Kokoc Group).

«Я знаю, что у вас продвигается проект X и у него отличные результаты. Хочу хотя бы половину такого результата», — с этой с фразой к нам обратился интернет-магазин климатических систем. Проект отдали в работу оптимизатору сайта Х, поскольку он уже знаком с тонкостями тематики и знает, какие инструменты приносят результат.

После проведения SEO-аудита подготовили значительный объем рекомендаций по технической оптимизации, коммерческим факторам, структуре, контенту и столкнулись с распространенной ситуацией, которую можно описать вот так:

Клиент согласился на внесение минимальных изменений, полностью отказался от предложенной структуры и половины рекомендаций по коммерческой части. Мотивировал это тем, что структура сайта его устраивает и понятна пользователям. Кроме того, заказчик оказался не готов инвестировать в доработки функционала CMS, которые были необходимы для формирования контента и корректных названий товаров с использованием склонений по падежам.

В итоге договорились о следующем:

— исправлении технических ошибок;
— частичной корректировке названий товаров;
— небольших изменениях в формировании меню;
— внедрении генерации контента без использования падежей и чисел;
— частичной корректировке формата отображения цен.

За счет полноценной оптимизации мы планировали обеспечить как минимум отсутствие падения трафика в период низкого сезона. Однако, из-за отказа клиента вносить корректировки в структуру и внедрять большую часть рекомендаций по коммерческим факторам, изменения дали незначительный эффект – трафик вырос всего на 5-7% и не смог нивелировать сезонный спад.

Заказчик списал низкие результаты на нашу некомпетентность. Но дал нам испытательный срок в три месяца и карт-бланш на самостоятельное внесение любых изменений, часть из которых пришлось произвести за счет агентства. Мы решились на этот эксперимент, несмотря на то, что работали в минус.

И вот, что добавили:

1. Внедрили структуру, собранную согласно поисковому спросу под все возможные вариации поисковых фраз. К примеру, категорию «Электрические внутрипольные конвекторы EVA» переместили из 2 уровня вложенности внутрь вновь созданных категорий: «Конвекторы» -> «Внутрипольные конвекторы» -> «Электрические внутрипольные конвекторы».

2. Переименовали товары в существующих категориях и дали правильные названия вновь созданным, согласно анализу топ-10 конкурентов и поискового спроса.

3. Избавились от дубликатов в пагинаторе.

4. Внедрили лексические библиотеки для формирования корректной генерации тегови текстов, настроили их с учетом использования склонений ключевых слов в необходимых падежах и числах.

5. Полностью изменили структуру навигационного меню: убрали бренды, внедрили принцип от большего к меньшему с разделением по общим категориям.

6. Настроили перелинковку категорий и страниц типа: «категории+бренд» по заданным правилам.

В итоге, в момент первичной индексации, трафик вырос сразу в 3 раза, а через полгода после внесения изменений и дальнейшей регулярной оптимизации — в 6 раз. Естественно, результат удовлетворил клиента и он оплатил всю проделанную работу.

История могла бы закончиться счастливым концом, но заказчик решил запустить новую версию сайта. Мы подготовили свод рекомендаций по «переезду», чтобы редизайн не привел к снижению трафика, в надежде, что они будут учтены. Но в один прекрасный день оптимизатор открыл сайт и обнаружил новую версию, напрочь лишенную нашей оптимизации, со множеством технических ошибок. В тот же день мы подготовили рекомендации по оперативному исправлению ситуации с разделением на приоритетность внесения. Однако клиент растянул этот процесс на месяц, в результате чего сайт потерял 30% трафика.

В конце концов, нам пришлось расстаться, чтобы напрасно не тратить время и нервы специалистов. Естественно, данные по трафику с тех пор неизвестны, но в топе Яндекса по ключевым запросам этот сайт мы больше не видели.

О чем эта история? О том, что SEO — это совместная работа подрядчика и заказчика. Промедление и отказ от работ чреваты отложенным результатом, который в текущей экономической ситуации может оказаться фатальным для бизнеса клиента.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

18 Комментарий на "SEO без хэппи-энда"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Алексей Липатов
Гость

Хорошая статья, можно пожалуйста ссылку на клиента, интересно что за сайт.

FearlessEz
Гость

Однако жизненно.

Игорь
Гость

Какой-то бред, если человек увидел увеличение трафика и тут не стого не сего создает новый сайт и убивают работу за которую он заплатил. Чето я здесь не вижу логики. И почему вы не дали ссылку на его сайт если он уже больше не ваш клиент и вы расстались с ним. Короче очередная пиар статья неочем

Игорь Евгеньевич
Гость

Подтверждаю статью, я работаю в крупной seo компании и таких историй не мало! Ох как мне все знакомо, бывало даже хлеще чем в данной истории! А вы видимо не работали с крупными проектами, когда такое очень актуально.

Игорь
Гость

Работаю в крупой сео компании, но у меня почему то только 1 комментраий в профиле и компанию я не назву(ну ок ладно проехали). Хм судя по картинке у человека было 50 человек в день посещаемость и это крупний проект?! НУ если для вас он крупний окей. Жалко что я не работал в таких крупных сео компаниях как вы. Мистер с одним комментарием

Игорь Евгеньевич
Гость

Только и зарегистрировался чтобы отписаться о таком, поэтому и по нулям все. Почему о крупном написал, так чаще всего в крупных проектах клиенты не желают вникать в суть seo-оптимизации (либо контактное лицо в курсе, а руководителю до балды), особенно автосалоны со своими официальными сайтами, что им скажет головной офис, то они и сделают.:…Ребята, у компании редизайн и махом новые страницы, которые совершенно не учитывают старую структуру и наполнение.

Алексей Леонтьев
Гость

Игорь, мы бы рады, но к сожалению с данным клиентом был NDA.

RiLel Beauty
Гость

такое, к сожалению, часто бывает. потому как клиент «знает как лучше». а в итоге ломает работу сеошника. У нас за последние пол года столько на сайтах такие вот клиенты решили «улучшить», потом хватаешься за голову и не знаешь, что с этим делать

Vick
Гость

ай кокос да раскокос )))

история действительно жизненная

Николай Письменный
Гость

«О чем эта история? О том, что SEO — это совместная работа подрядчика и заказчика.»
А по-моему это история совсем о другом — о том что SEO давно стало разовой сдельной работой… графики говорят именно об этом.. а все это «продвижение» — полная туфта…

Cергей Нижегородцев
Гость

«SEO давно стало разовой сдельной работой: контент и оптимизация кодов… графики говорят именно об этом.. а все это «продвижение» — полная туфта» — странно, вы вроде дельные мысли раньше всегда писали…Разочаровались в SEO что-ли или что???

Николай Письменный
Гость

SEO это прекрасно и нужно. Но по сути это сейчас разовые работы, к этому рано или поздно придет рынок. Если сеошник не делает ничего по контенту месяц за месяцем и берет за это деньги — это обман клиента по сути. Клиенты скоро это поймут, когда у них станет меньше денег.

Правильный тариф SEO — это с указанием работ и их стоимости. А не просто «вот вам списко ключей, платите 15…150 тыщ в месяц за их поддержание в топе»… скучно и лживо. Попробуйте сунуться на западный рынок с таким предложением…

Cергей Нижегородцев
Гость

Знакомая до боли история. Хорошо, что не все клиенты такие. Но были и похлеще ситуации, когда люди не только не выполняли требования по SEO, но и вредили дополнительно, куря форумы и выполняя советы бестолковых псевдогуру (зато с большой репутацией). А один раз был вопиющий случай — типа прошаренный в SEO заказчик вредил специально, чтобы упали позиции на время к концу 3-месячного срока работы, чтобы не платить обговоренную заранее большую премию за отличный результат :)))

Наталья Попова
Гость

жизааа

Ренат Зайдуллин
Гость

Статья «невиноватая я» 🙂

Евгений Кузнецов
Гость

Никто не подскажет где подробно можно ознакомится с 4 пунктом оптимизации? А именно интересует
4. Внедрили лексические библиотеки для формирования корректной генерации тегови текстов, настроили их с учетом использования склонений ключевых слов в необходимых падежах и числах.

Алексей Леонтьев
Гость

Евгений, одна из неплохих библиотек называется PHP Morphy, почитать и скачать можно тут http://phpmorphy.sourceforge.net/dokuwiki/

Евгений Кузнецов
Гость

Никто не полскажет где подробно можно ознакомится с 4 пунктом оптимизации? А именно интересует
4. Внедрили лексические библиотеки для формирования корректной генерации тегови текстов, настроили их с учетом использования склонений ключевых слов в необходимых падежах и числах.

wpDiscuz