Автор: Рональд Дод (Ronald Dod) – сооснователь агентства поискового маркетинга Visiture, Великобритания.

SEO для ecommerce – «уникальный зверь». Я это знаю, поскольку за всё время работы в этой сфере оптимизировал более 150 таких ресурсов. Поэтому меня беспокоит, когда я слышу или читаю советы от «экспертов», распространяющих ошибочную или недостоверную информацию.

Пришло время перестать тратить время впустую и начать вкладывать усилия в те активности, которые точно принесут результат.

В этой статье мы рассмотрим шесть самых крупных заблуждений о SEO для ecommerce.

  1. Главное – техническое SEO

Это одна из основных причин того, почему онлайн-ритейлеры не получают результата от SEO и прекращают заниматься оптимизацией своих сайтов.

Вы должны тратить 10% времени на те вещи, которые принесут 90% успеха. Техническое SEO требует больших временных вложений и при этом обеспечивает лишь около 10% успеха.

На таких платформах, как BigCommerce, Shopify и Magento, техническое SEO уже настроено. Тем не менее, интернет-магазины тратят много времени на технические аудиты, оптимизацию карты сайта, on-page оптимизацию. Несмотря на это, им не удаётся значительно продвинуться в выдаче. Хуже того, позиции ресурса могут даже ухудшиться. Когда они спрашивают, почему SEO им не помогает, я смотрю на их ссылочный профиль и вижу, что он выглядит примерно так:

Ссылки – один из двух самых важных факторов ранжирования Google. Если в ссылочном профиле сайта отсутствуют высококачественные входящие ссылки, то ему сложно будет занять высокие позиции в Google. Всё потому, что поисковая система вряд ли посчитает такой ресурс релевантным, авторитетным и заслуживающим доверия.

Чтобы достичь лучших результатов в сегменте ecommerce, нужно фокусироваться на создании и продвижении контента для получения качественных ссылок, а не на техническом SEO.

  1. Страницы категорий не имеют значения

Страницы категорий – это самый лучший способ ранжироваться по ключевым словам, ориентированным на определённую категорию товара.

Если пользователь совершает поиск по запросу [карманные часы], а вы продаёте этот товар, то вы определённо захотите, чтобы на вашем сайте была страница, нацеленная на эту фразу.

Основательно проработав категоризацию сайта, вы можете оптимизировать своё меню навигации. Каждый раздел должен быть нацелен на группу ключевых фраз, таких как [карманные часы], [лучшие карманные часы].

Чтобы найти больше вариантов ключевых слов, используйте такие инструменты, как SEMRush (применяя расширенные фильтры). С их помощью вы сможете увидеть, по каким ключевым словам вы ранжируетесь на страницах 2-10, и есть ли группы ключевых слов, на которые вы можете нацелиться с помощью страниц категорий.

Чтобы оптимизировать каждую страницу категории, нужно выявить группы ключевых слов. Затем вы сможете оптимизировать заголовки Title, метаописания, теги h1 и содержимое тега body для этих ключевиков.

  1. Дублирование контента сторонних сайтов – это плохо

Это заблуждение обычно является самым трудным для понимания. Да, дублированный контент (две страницы с одинаковым содержимым) – это плохо, если он присутствует на вашем сайте. По этой причине важно использовать rel=canonical, чтобы убрать страницы атрибутов и другие «бесполезные» страницы, которые не предоставляют пользователю новой информации.

Однако это не значит, что используя общедоступные описания товаров, вы будете ранжироваться ниже. В противном случае можно было бы сделать копию любого сайта и понизить позиции ресурса-источника в выдаче.

При таком положении дел Amazon не был бы тем гигантом, которым он является. Он бы плохо ранжировался в Google. Разве Amazon не использует те же описания товаров, которые публикуются на других торговых площадках? И при этом у него всё в порядке с позициями в поиске.

Основа высоких позиций Amazon в Google – мощный ссылочный профиль.

Например, при поиске по запросу [дифракционные очки] в топе выдачи расположены страницы Amazon, которые содержат те же описания товара, что и сайт производителя (GloFX).

Многие эксперты в области ecommerce и SEO посоветовали бы изменить описания товаров и сделать их более уникальными. Но поможет ли это?

Когда мы изменим описания товаров, будет ли наш сайт ранжироваться выше Amazon? Такая вероятность есть. Однако я не видел успешных кейсов на эту тему.

Тем не менее, я видел интернет-магазины, которые обходили Amazon, фокусируясь на ссылочном профиле и ценах, а также улучшая UX.

Ссылочный профиль Amazon рассеян среди миллионов товаров и категорий, тогда как у вас этих товаров и категорий на порядок меньше. Поэтому вам не нужно так много ссылок, как Amazon.

Линкбилдинг и улучшение пользовательского опыта – это те две области, на которых стоит сосредоточить своё внимание вместо написания уникальных описаний товара. Google не обесценит ваш сайт потому, что на других ресурсах опубликован тот же контент (хотя эти сайты могут ранжироваться выше).

  1. Отзывы не помогают SEO

Amazon проделал отличную работу в плане сбора отзывов о товарах, которые, по сути являются бесплатным инструментом SEO.

Если ваша стратегия предполагает сбор отзывов и они могут индексироваться Google, то вы можете получить заметную отдачу от увеличения количества контента на сайте.

Читая отзывы, пользователи склонны больше доверять вашему контенту, покупать ваши товары и оставаться на вашем сайте дольше, а всё это помогает SEO.

Отзывы это беспроигрышная практика, с какой стороны не посмотреть. Они улучшают пользовательский опыт, показатели конверсии и SEO.

  1. Страницы категорий можно использовать для линкбейтинга

Как-то один из оптимизаторов предположил, что страницы категорий должны использоваться для линкбейтинга.  По моему мнению, это не так.

Обычно, намерения пользователей, совершающих поиск по ecommerce-запросам в Google, относятся к следующим двум категориям:

  • Исследование. Пользователь хочет узнать больше о товаре. Например, он задаёт поиску запрос [что такое дифракционные очки]. Под эти типы запросы должен быть оптимизирован контент в блоге.
  • Покупка. Пользователь готов что-то купить. Например, он вводит запрос [дифракционные очки]. Под эти типы запросов должны быть оптимизированы страницы товаров и категорий.

Худшее, что можно сделать – поместить большое количество контента (например, инфографику) на страницы категорий, чтобы получить ссылки. Сохраните эти материалы для блога.

Вместо этого оптимизируйте контент блога для тех пользователей, которые находятся на стадии исследования. Помогите этим людям, добавив ссылки на релевантные товары и страницы категорий.

  1. SEO способно решить все проблемы

Если продажи падают, то SEO (или любой другой маркетинговый канал), скорее всего, не поможет сохранить бизнес.

Любой ecommerce-сайт с некачественным контентом и низкими метриками вовлечённости (высоким показателем отказов, малым временем пребывания на сайте, низким/снижающимся коэффициентом конверсии) со временем не сможет высоко ранжироваться в поиске.

Ни одна SEO-техника не поможет вашему контенту ранжироваться, если он хуже, чем у всех ваших конкурентов. Если метрики вовлечённости низкие, сосредоточьтесь на юзабилити, товарном предложении, мерчендайзинге, ценообразовании и других факторах, влияющих на эти показатели.

Заключение

Надеюсь, теперь вы сможете отличить хороший совет от плохого и начнёте фокусироваться на правильных вещах, которые сделают вашу работу более эффективной.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.