Легальность товара
Первое, что нужно сделать, прежде чем начинать заниматься продвижением в Европе, — проверить легальность товара в регионе, выбранном для продвижения. Для анализа ниши необходимо ввести в поисковую строку Google тематические запросы услуги или товара и проанализировать результаты выдачи. Хорошо, когда система выдает ряд сайтов с нужным товаром. Еще один метод — в сервисах Аhrefs и SEMrush определить, по каким ключевым запросам ранжируются конкуренты. Чтобы окончательно убедиться в легальности товара или услуги на выбранной территории, нужно на основе 5-6 ключевых слов или фраз создать в Google Adwords кампанию. Если она успешно проходит модерацию — все нормально — можно приступать к следующим этапам продвижения. Если кампания в Google Adwords не получает одобрения, нужно искать альтернативные варианты продвижения.Домен
Для качественного анализа ниши важно правильно оценить соотношение региональных и общих доменов в выдаче Google. Быстро оценить такие соотношения поможет плагин Seoquake. На основании введенного ключевого запроса он поможет выделить приоритетные доменные зоны. Желательно анализировать сайты одинаковой величины. В результате станет ясно, стоит ли использовать региональные домены или будет достаточно уделить внимание доменам общего назначения (.com, .online и пр.). Первый из выделенных параметров плагина показывает количество страниц в индексе Google. Это поможет определить размер сайта. Второй параметр — количество ссылок на страницу в выдаче Google. Последний информирует об общем количестве входящих ссылок на выбранный сайт. Эти показатели помогут оценить конкурентность — насколько тяжело будет проходить продвижение в выбранном регионе или нише. Так, если для одинаковых по размерам сайтов с региональным доменом и доменом общего назначения количество ссылок будет одинаковым, то приоритетности в выборе домена нет. Если же на региональные домены ссылок ведет меньше, то для продвижения следует выбирать региональный домен. Если 80% выдачи «забито» региональными доменами, то, скорее всего, выбрать надо региональный домен. Возможные варианты реализации сайтов под различные регионы могут быть следующими:- Доменов: .it, .fr, .de, .es и т.д.
- Поддоменов: fr.site.com, de.site.com и т.д.
- Папок: site.com/de/, site.com/es/ и т.д.
Сайт
Большое значение имеет правильная настройка сайта. Здесь стоит выделить несколько ключевых моментов:- IP сайта лучше получить в целевом регионе.
- Дата-центр также должен находиться в целевом регионе или быть расположен как можно ближе к нему.
- Сайт нужно настроить в Search Console — привязать домен, поддомены или папки к нужному региону.
- В случае с локальным бизнесом нужно добавить сайт в Google My Business и в Google Maps.
- Особо внимательно нужно подойти к языковым версиям сайта, так как один и тот же язык может отличаться в зависимости от региона. Например, немецкий язык в Австрии существенно отличается от немецкого в Германии.
Сбор семантики
Для подбора ключевых слов можно использовать сервисы Планировщик ключевых слов Google, Searchmetrics.com, Kparser.com, Semrush.com, Ahrefs.com. Не будет лишним анализировать теги и метатеги конкурентов. Это поможет находить ключевики, которые могут пропустить перечисленные сервисы. Собранную семантику нужно обязательно проверить и откорректировать. Вычитывать семантику должен копирайтер, знакомый с языком региона, где продвигается продукт. Он отсеет слова и фразы на других языках, а также те, которые содержат ошибки и опечатки. Проверить правильность можно и самостоятельно — поисковый алгоритм Google подчеркнет неправильно написанные в запросе слова (запрос нужно вводить в кавычках). Такой анализ лучше всего подходит для определения слов, которые используют знаки типа «умлаут». Более правильным стоит считать слово, которое получило в выдаче большее количество результатов — его используют чаще. Если у вас нет никого, кто может качественно проверить семантику, можно заказать эту работу на одном из фриланс-сервисов: Upwork.com, Fiverr.com, Fl.ru.Структура сайта
За сбором семантики следует распределение запросов по страницам. Для этого стоит определить, какие типы страниц конкурентов соответствуют высоко-, средне- и низкочастотным запросам. Сервисы Ahrefs и SEMrush помогут понять, какие страницы конкурентов привлекают больший трафик. Вот как это выглядит в Ahrefs: Первая колонка здесь — это порядковый номер страницы, вторая — количество трафика, который она собирает. На слайде видно, что основной трафик сайт собирается на страницах блога. То же самое можно посмотреть в SEMrush. В разделе «Анализ поисковой выдачи» вкладка Pages в процентах показывает, какие страницы собирают трафик. Проведенный анализ поможет определить типы страниц конкурентов в зависимости от частотности запросов, понять, какие страницы лучше привлекают трафик, а также — какие типы страниц можно создать для собранной семантики. Это могут быть категории, подкатегории, фильтры, товары, блог. Для детализации структуры сайта стоит создать посадочные страницы (лендинги).Лендинги
Посадочные страницы требуют оптимизации контента — мета- и других данных: Title, Description, Keywords, URL.Title. Важная для ранжирования часть.
Description. Употребление запросов в дескрипшн на позицию в выдаче не влияет. Главное здесь — привлекательность Description. Пользователь с большей вероятностью перейдет на страницу с красивым Description, содержащим призыв к действию (call to action, CTA), звезды рейтингов, цены и т.д.
Keywords. Бывает, что страница поднимается в топ-10 Google, даже если ключевые слова не прописаны ни в Title, ни в Description, ни в тексте страницы (т.е. нигде больше, а только в этом теге). Чаще всего это низкочастотные запросы для узкоспециализированных сайтов с небольшой аудиторией.
URL. Исследования западных SEO-специалистов показали, что на попадание в топ выдачи влияют запросы, используемые в URL-ах страниц.
Для оптимизации контента необходимо:- Определить вхождение ключей на страницу, сравнить показатели продвигаемого сайта с сайтами конкурентов.
- Использовать теги H1, H2, H3 и пр. Тег H1 имеет в Google примерно такое же значение, как Title. С помощью других тегов лучше разбивать массив текста на блоки, которые удобно читать и которые алгоритмы Google сканируют и понимают, о чем идет речь на странице.
- LSI. Дополнительные слова для семантики (подсказки гугла). Из подсказок Google, которые он выдает при введении запросов, стоит выделить те, которые релевантны продвигаемой странице. Их использование в тексте поможет расширить ее содержание. Это можно делать вручную или с помощью сервиса Kparser.
- Для изображений должны быть прописаны параметры alt и title.
- Для видео обязательно наличие заголовков для блоков с видео.
- Если для страницы это актуально, стоит включить отзывы и рейтинги.
- Текст можно разбавлять таблицами. Иногда в ранжировании Google таблицы занимают более высокие позиции, чем текст.
- Определить тип контента Google помогает разметка schema.org. Она используется для улучшения и информативности description, для страниц товаров и страниц сортировки. Разметка делает сниппет привлекательным.
- Меню контента. На страницах с большими массивами текста помогает пользователям сразу переходить к интересующим разделам (см. ниже).
- Перелинковку между различными видами товаров.
- Облако тегов. К сожалению, им почти никто не пользуется — ни пользователи, ни владельцы сайтов. Возможно, стоит обратить внимание на облако тегов и доработать его для удобства пользователей.
- Статьи на блоге. Привязка товарной позиции к блогу может выглядеть следующим образом:
- Фильтры. Они присутствуют на страницах любого интернет-магазина и значительно облегчают поиск товара или услуги.
- Поисковые запросы в теле текста. Ссылки с анкорами, релевантными страницам, на которые ведут ссылки (см. ниже).