Почему SEO не работает: 7 возможных причин

Автор: Александр Кеслер (Alexander Kesler) – президент агентства интернет-маркетинга inSegment, США.

Согласно прогнозам, 2017 год будет значимым для SEO. Такие важные тренды, как ускоренные мобильные страницы (AMP), RankBrain, mobile-first индексация и последние изменения в алгоритмах Google будут задавать курс на следующие 12 месяцев. В итоге многие традиционные стратегии и техники оптимизации перейдут в разряд устаревших и больше не будут давать ожидаемого результата.

Но что делать, если эффективность SEO уже снизилась? В статье мы рассмотрим 7 возможных причин, почему поисковая оптимизация не работает, и как их исправить.

1. Сайт устарел

Причинами плохого ранжирования могут быть некоторые базовые аспекты сайта. Ниже мы рассмотрим их подробнее.

Архитектура ресурса

Сложная структура сайта, при которой пользователю нужно совершить больше трёх кликов, чтобы добраться к нужной странице – распространённая причина высокого показателя отказов. Запутанная навигация между страницами и выпадающие меню с большим количеством ссылок – следующие пункты в этом списке.

Работая над структурой сайта, следуйте следующим лучшим практикам:

  • Основные страницы должны быть доступны из хедера на главной странице;
  • Структура сайта должна быть логичной и понятной;
  • Используйте «хлебные крошки», чтобы улучшить навигацию;
  • Оптимизируйте HTML и CSS, чтобы сделать сайт более дружественным  к поисковым роботам.

Улучшив структуру сайта, вы можете получить расширение «Дополнительные ссылки» в результатах поиска Google. Это, в свою очередь, приведёт к повышению вашей эффективности в SERP.

Скорость сайта

Скорость сайта – важный фактор ранжирования. Всего лишь уменьшив время загрузки своего ресурса, вы можете заметить улучшения в ранжировании. Измерить этот показатель можно с помощью инструмента PageSpeed Insights от Google.

Что ещё можно сделать:

  • Обновите свой сервер или перейдите на лучший хостинг;
  • Используйте внешний хостинг (Dropbox или AWS) для больших файлов;
  • Уменьшите размер изображений, используйте сжатие;
  • Используйте сети доставки контента (CDN) для доставки изображений;
  • Сведите к минимуму число редиректов;
  • Очистите код. Если у вас сайт на WordPress, сделайте следующее:
    • удалите ненужные плагины и темы;
    • скройте неиспользуемые шорткоды;
    • удалите старые редакции записей, чтобы уменьшить размер базы данных;
    • удалите неиспользуемые медиафайлы – ненужные фото, видео, документы;
    • удалите неиспользуемые метки;
    • удалите комментарии, ожидающие проверки;
    • очистите HTML;
    • исправьте битые ссылки.

Оптимизация для мобильных устройств (Mobile-first индексация)

Пользователи всё чаще пользуются мобильными устройствами для поиска и просмотра информации в интернете. В результате адаптивность сайта и скорость его загрузки становятся особенно важными. Об этом свидетельствуют последние инициативы Google: запуск AMP-проекта в 2015 году и переход на mobile-first индексацию. Чтобы оставаться на волне этих трендов, делайте следующее:

  • Используйте адаптивный дизайн или динамический показ;
  • Внедряйте AMP;
  • Используйте технологию Progressive Web App (PWA);
  • Сделайте ваш сайт визуально привлекательным и удобным с точки зрения навигации и ссылок.
HTTPS

Перенесите свой сайт с HTTP на HTTPS, чтобы сделать его более безопасным для пользователей и получить дополнительный импульс в ранжировании. Затем вы можете перейти на протокол HTTP/2, который в скором времени также может стать рекомендуемым стандартом.

2. Проблемы внутренней оптимизации

К снижению позиций сайта может привести игнорирование нескольких распространённых элементов on-page SEO. Рассмотрим самые важные из них.

URL

Плохая структура URL сбивает с толку не только пользователей, но и поисковых роботов. Убедитесь, что ваши URL обладают следующими характеристиками:

  • Понятные, простые, краткие и описательные (избегайте цифр);
  • Следуют логическому порядку, который повторяет структуру сайта (сделайте ваши URL угадываемыми);
  • Включают основные ключевые слова (но не переполнены ими);
  • Слова разделяются с помощью дефисов, а не нижних подчёркиваний (злоупотреблять дефисами также не стоит).

Метатеги

Добавление релевантных метатегов влияет на то, как ваша страница будет отображаться в SERP. Тег title и метаописание – два наиболее важных элемента, которые должны быть прописаны на странице. Чтобы улучшить метатеги, сделайте следующее:

  • Включите основное и вторичное ключевое слово в тег title, добавьте имя бренда;
  • Не выходите за пределы 60 символов в теге title;
  • Используйте уникальные теги title для каждой страницы;
  • Стремитесь к релевантности, избегайте перенасыщения ключевыми словами (keyword stuffing);
  • Заголовок H1 должен отличаться от тега title.
Ссылочная структура

Внутренняя оптимизация будет неполной без создания хорошей ссылочной структуры и исправления битых ссылок. Чем больше на сайте релевантных внутренних ссылок, тем лучше и для пользователей, и для ранжирования. Ниже – несколько советов:

  • Используйте релевантные ссылки;
  • Анкорный текст должен быть понятным, естественным и релевантным (избегайте переоптимизации);
  • Используйте follow-ссылки;
  • Внутренние ссылки не должны быть избыточными.

Кроме того, следует убрать битые ссылки, особенно если ваш сайт содержит сотни страниц. Нерабочие ссылки ухудшают индексацию страницы и приводят к повышению показателя отказов.

Schema.org и RankBrain

RankBrain – один из трёх основных факторов ранжирования Google. Это значит, что чем легче алгоритму интерпретировать страницу, тем лучше она будет ранжироваться. Чтобы соответствовать растущим требованиям, которые RankBrain предъявляет к страницам, рассмотрите вопрос добавления на сайт разметки структурированных данных.

Разметка Schema.org – способ структурировать данные на сайте так, чтобы они были универсально понятными для поисковых роботов. Schema служит «картой», которая сообщает поисковым системам, какой тип информации содержится в каждом элементе вашей страницы. Зная, что содержит сайт, поисковые роботы более эффективно отбирают тот контент, который будет наиболее полезным для пользователей.

3. Ошибки в линкбилдинге

Внешние ссылки жизненно необходимы для сайта и являются вторым по важности фактором ранжирования Google. Первое место занимает контент.

При этом ссылки должны соответствовать определённым критериям: они должны быть естественными и поступать из авторитетных доменов.

Работая над стратегией линкбилдинга, следуйте следующим советам:

  • Меняйте текст ссылки, когда публикуете гостевые посты;
  • Не принимайте участия в ссылочных сетях;
  • Отклоняйте низкокачественные ссылки, указывающие на ваш сайт;
  • Сосредоточьтесь на создании ценного контента, чтобы на вас хотели ссылаться;
  • Исследуйте внешние ссылки конкурентов, изучайте их техники и источники;
  • Сотрудничайте с другими ресурсами, просите ссылки (к примеру, если в публикации упоминается компания).

4. Неэффективный контент

Контент остаётся самым важным фактором ранжирования. Вы можете довести до совершенства все другие аспекты сайта, но если у вас нет качественного контента, эффективность SEO будет падать. Ниже мы рассмотрим частые причины того, что контент неэффективен.

Неинформативный или дублированный контент

Чтобы не попасть под фильтр Panda, создавайте контент, который будет ценным для пользователей, и оптимизируйте его под релевантные ключевые слова. Также избегайте использования дублированного контента.

Нерелевантный контент

Контент сайта должен быть релевантным пользовательскому интенту. С помощью «Колибри», RankBrain и других обновлений алгоритма, Google всё больше понимает намерение, лежащее в основе поискового запроса.

Выбирая ключевые слова, под которые нужно оптимизировать страницу, подумайте о намерении пользователя, который использует эти слова. Запрос может быть навигационным, информационным или транзакционным. Соответственно, ваш контент должен идеально соответствовать этому намерению.

5. Контент не конвертируется

Если ваш сайт ранжируется и получает трафик, но контент не конвертируется – это всё ещё проблема SEO. Содержимое сайта должно служить вашей бизнес-цели.

Маркетинговые персоны и путь к покупке

Отсутствие профилей персон покупателей в вашей стратегии контент-маркетинга затрудняет создание контента, который бы обслуживал нужды разных групп ваших потенциальных покупателей.

Чтобы улучшить конверсию контента, сделайте следующее:

  • Создайте персоны покупателей;
  • Разработайте модель пути к покупке для этих персон;
  • Создайте контент, который будет «говорить» с каждой персоной и будет ориентирован на конкретную стадию пути к покупке.
Миражный контент

Если у вас нет понимания своих клиентов или же, если ваши авторы не обладают достаточной квалификацией, вы рискуете создать так называемый «миражный контент». У этого типа контента отсутствует глубина, экспертиза, точность и специфика.

В течение какого-то периода времени миражный контент может работать, но в конечном итоге он вызовет разочарование у вашей аудитории. Причиной этого является отсутствие чётко описанных проблем и решений.

Как избежать создания такого контента? Главный совет – сотрудничайте с теми авторами, которые обладают опытом в вашей сфере, хорошими аналитическими навыками и интересно пишут. При отсутствии квалификации и опыта опрашивайте экспертов и превращайте эти интервью в экспертный контент.

6. Неэффективная стратегия по ключевым словам

Тщательно разработанная стратегия использования ключевых слов помогает добиться близкого соответствия пользовательскому интенту. Среди частых проблем в этой области значатся следующие:

  • Таргетинг на слишком конкурентные ключевые слова;
  • Недостаточный объём поиска по целевым ключевым словам;
  • Отказ от использования НЧ-запросов;
  • Чрезмерное использование ключевых слов;
  • При принятии решений не используются аналитические данные.

Создавая стратегию по ключевым словам, не сосредотачивайте всё внимание на запросах с большими объёмами поиска. По ним сложнее ранжироваться, а показатели конверсии зачастую ниже, чем по НЧ-запросам. Long-tail ключевики, опять же, более точно соответствуют намерению пользователя.

Вы также можете подумать над внедрением так называемой «hub-and-spoke» стратегии по ключевым словам. Если рассмотреть эту стратегию структурно, то она будет представлена в виде звезды.

Концентратор (hub) – это контент, оптимизированный под короткий ключевик, а элементы сети (spokes) – связанный с ним контент, оптимизированный под long-tail запросы.

Контент-концентратор содержит полную информацию о теме, а также выполняет роль индекса, который ссылается на разные подтемы или «главы», которые позволяют получить более детальную информацию (spokes).

Преимущества этой стратегии:

  • Предоставление исчерпывающей информации по теме;
  • Наличие на сайте структурированного контента с большим количеством внутренних ссылок;
  • Улучшение показателей удержания пользователей. Посетители могут легко перемещаться от центра к периферии и обратно, что также приводит к повышению CTR и снижению показателя отказов.

Повышение CTR сигнализирует Google, что этот контент – высококачественный. В результате сайт может получить более высокие позиции по коротким ключевым словам.

7. Санкции со стороны Google

SEO может не приносить результата, поскольку сайт попал под санкции Google. Ниже – список самых частых из них:

  • Санкции Panda за низкокачественный контент;
  • Санкции Penguin за некачественные входящие ссылки;
  • Обновление mobile-friendly алгоритма, под которое попадают сайты, не оптимизированные для мобильных устройств;
  • Санкции Page Layout за большое количество рекламы в видимой без прокрутки части страницы.
Как узнать, что сайт попал под алгоритмические санкции?

Одним из индикаторов является внезапное падение позиций по бренду и органического трафика.

Что делать? Постарайтесь выяснить причину санкций. Затем приостановите все другие SEO-активности и сосредоточьтесь на выходе из-под фильтра.

Заключение

SEO постоянно меняется, отражая изменения в поведении пользователей и работе поисковых алгоритмов. Кроме того, поисковая оптимизация становится всё больше интегрированной с другими маркетинговыми подходами.

Чтобы оставаться в топе, пересмотрите основные пункты своей digital-стратегии. Оцените, что работает, а от чего следует отказаться. Главное условие для эффективности SEO – регулярно работать над оптимизацией, а не только после наложения санкций со стороны поисковых систем.

Источник: Search Engine Journal
preview «Играем в доктора»: неправильное противодействие целевому взлому сайта

«Играем в доктора»: неправильное противодействие целевому взлому сайта

Защищайте ваши веб-проекты своевременно, не оставляя злоумышленникам шансов на успешную атаку
preview Стоит ли пижама такой рекламы?..

Стоит ли пижама такой рекламы?..

Какой смысл оплачивать 1465 визитов по объявлениям Директа, чтобы продать одну пижаму
preview Загородный маркет-плейс: создание агрегатора недвижимости. Кейс

Загородный маркет-плейс: создание агрегатора недвижимости. Кейс

Как меньше, чем за год, заказчик с задачей переориентировать бизнес и создать агрегатор загородной недвижимости Москвы и Подмосковья, получил то, что хотел
preview Поиск поддоменов сайта в индексе Яндекса и Google

Поиск поддоменов сайта в индексе Яндекса и Google

В статье рассматривается один из способов применения операторов языка запроса поисковых машин Яндекс и Google для решения полезной практической задачи – поиска поддоменов...
preview 60+ способов использования операторов поиска Google

60+ способов использования операторов поиска Google

Прочитав эту статью, вы не только узнаете, что делает каждый оператор. Вы также поймёте, как эти команды можно использовать в реальных ситуациях и сочетать между собой
preview 6 заблуждений о SEO, которые могут погубить ваш интернет-маркетинг

6 заблуждений о SEO, которые могут погубить ваш интернет-маркетинг

Даже не знаю, сколько раз клиенты задавали мне вопрос: «Можно уже приостановить SEO?». И каждый раз мой ответ был: «Нет». Потому что SEO – это процесс