Полезное, но неочевидное: SEO-фишки 2020

По материалам выступления Тимофея Квачева (TRINET.Group) на конференции День интернет-рекламы.

Все неочевидные фишки, о которых будет рассказано в этой статье, были опробованы на реальных проектах.

Яндекс.Кью

Напомним, сервис Яндекс.Кью был представлен Яндексом одновременно с запуском новой версии поискового алгоритма «Вега». Это сервис вопросов и ответов, образовавшийся в результате слияния сервиса Яндекс.Знатоки и The Question в марте 2019 года.

Можно долго гадать почему Яндекс решил закрыть Знатоков и запустить вместо этого сервиса Кью, но одно можно сказать совершенно точно: Яндекс.Кью - это классный и полезный сервис для продвижения.

На Яндекс.Кью можно заниматься  SERM, можно получать фидбэк от аудитории и работать с информационным пространством. Можно управлять внешним авторитетом своей компании или бренда. 

Яндекс.Кью могут использовать частные лица, организации, медиапроекты, селебрити. Организаций пока на сервисе мало, однако, некоторые уже вовсю пользуются его возможностями:

Яндекс.Народная карта

Все уже привыкли видеть на Яндекс.Картах точки, принадлежащие разным организациям - ресторанам, аптекам, магазинам, автосервисам и проч. И привыкли к Яндекс.Справочнику, в котором нужно зарегистрировать свой бизнес, чтобы на эти карты попасть. Однако, мало кто знает, что есть еще один отличный источник данных для Яндекс.Карт - Народная карта. 

Народная карта создана для того, чтобы пользователи могли отмечать там какие-то точки на своих маршрутах и делиться ими с другими пользователями. А также для того, чтобы энтузиасты помогали делать Яндекс.Карты точнее. Но есть и еще одна неочевидная возможность.

Если в Народной карте добавить какую-то произвольную точку (в нашем примере это «промышленная геодезия»), то эта точка очень быстро появится не только на Яндекс.Картах, но и в приложении Яндекс.Навигатор, работающем на основе этих карт:

Теперь, введя в поиск Яндекс.Навигатора «промышленная геодезия», можно найти ту самую точку, которая была добавлена через Народную карту. Таким образом мы получаем доступ к 16 млн пользователей Навигатора практически при нулевой конкуренции. Там пока еще довольно «безлюдно» - есть цветы, аптеки, бензоколонки, ну и пара-тройка умных людей, к которым очень просто можно присоединиться. 

Если у ваших товаров или услуг есть какая-то геопривязка, если для их обнаружения важен геопоиск, обязательно воспользуйтесь этой возможностью.

SEO-полнота

О SEO-полноте расскажем на примере кейса. У нас есть клиент, сдающий в аренду дизельные генераторы, очень большие и очень шумные. Его сайт нужно было оптимизировать по запросам «аренда генераторов» и все, что с этим связано.

Мы провели полный объем работ с сайтом: технические (адреса, скорость, дубли), работы, связанные с релевантностью (вхождение, порядок, приоритет), со ссылками, с наполнением сайта (наличие контента, его полезность и уникальность), с пользовательским доверием (сценарии, действия, ожидания) и т.д. В результате, из относительно плохих позиций мы получили относительно хорошие: 

Всего было 230 запросов, все вошло в ТОП, но двух самых главных запросов, как видим, при помощи SEO нам получить не удалось. Что делать?

Неочевидный ход, принесший нам в результате эти два самых главных запроса, заключался в радикальном решении добавить на сайт информацию о небольших бензиновых генераторах, которых у клиента даже не было в наличии. 

Фишка в том, что запрос «аренда генераторов» для поисковой системы выглядит примерно так:

И только если у вас на сайте все это есть, он действительно соответствует запросу «аренда генераторов». 

В результате клиент по этим двум вопросам вышел в ТОП, в 2,5 раза увеличил количество заказов, а заказы по бензиновым генераторам переадресовывал каким-то своим партнерам. 

Работа с базисами

Если вы занимаетесь контекстной рекламой или оптимизацией, чем-то, что связано с запросами, то вы работаете в рамках семантического ядра. Многие идут еще дальше и проводят работу с интентами - с теми задачами, которые хотел реализовать пользователь в рамках того или иного запроса. Если пойти еще немного вглубь, там будет базис - та основа, на которую опирался пользователь, выбирая тот или иной товар.

Структура поисковго запроса:

Именно работа с базисами позволяет развивать семантическую структуру проекта, и это совсем несложно. 

  1. Определите интент поискового запроса: [квартира люкс] -> [квартира премиум], [квартира вип], [квартира элитная], [квартира бизнес-класса]. 
  2. К любому из найденных интентов можно приложить семантику. Например, для интента [квартира вип] получаем следующие запросы: [квартира вип купить], [квартира вип аренда], [квартира вип спб], [квартира вип ремонт].
  3. Также и к любому базису рассматриваемого поискового запроса можно приложить имеющиеся интенты и семантику:

Работа с семантикой в рамках интентов и базисов позволяет кратно увеличить охват взаимодействия с целевой аудиторией. 

Где искать новые базисы:

  • Поисковые сервисы: Вордстат правая колонка, подсказки вместе с «...» так же ищут, похожие запросы:
  • Вариации: синонимы, спец. термины, жаргон, сленг, аббревиатуры, транслитерация, сокращения
  • Наименования: товаров услуг, категорий
  • Инфополе: анкорлисты и сайты конкурентов, поставщиков, маркетплейсов
  • Базы: Букварикс, SerpStat; keys.so 

Повышение ценности

Если ваш товар/услуга не продается, это значит, что что-то у пользователя вызывает раздражение. Возможно:

  • Очень дорого/дешево
  • Неоправданно долго
  • Сложно выбрать
  • Непонятный результат

Особенное внимание нужно уделить пунктам, касающимся цены и выбора. 

Цену на товары/услуги бесконечно снижать невозможно, это нерентабельно и неэффективно. Нужно работать над ценностью товара, над донесением ее до покупателя. Создание дополнительной ценности товара - один из самых простых способов заставить его покупать. 

Ценность можно поднимать виртуально - при помощи добавления каких-то сервисов, каких-то гарантий (которые, возможно, никому не нужны), различных плюшек и бонусов к покупке.

Что же касается сложности выбора, то помните, когда вы предлагаете пользователю выбрать более чем из 3-х предметов, вы очень сильно затрудняете возможность совершения покупки. Страх сделать ошибку всегда сильнее желания приобрести товар. 

Классический пример: когда женщина в магазине примеряет шубу, умная продавщица говорит ей, что эта шуба - самая лучшая в магазине и женщина покупает. Глупая же продавщица приносит на выбор еще несколько шуб - очень модную, очень дешевую, очень теплую и очень красивую. Женщина не может определиться с выбором и не покупает ничего.

Наша задача в рамках сайта - это усечение выбора. Это можно сделать при помощи различных подборок, функционалов сравнения, фильтров поиска и т.д. На сайте обязательно должны быть рекомендательные элементы, которые помогают пользователю сузить выбор из всего имеющегося многообразия товаров.

Чтобы стимулировать продажи, нужно до покупателя донести: 

  • Почему именно этот продукт 
  • Почему только у вас 
  • Почему по этой цене 
  • Почему здесь и сейчас

Отвечая на эти четыре вопроса, причем лучше не текстом, а инфографикой, можно также  значительно улучшить ПФ своего сайта, уменьшить количество отказов, а значит и улучшить положение сайта в поиске. 

Инструменты для самоанализа и просветления 

  • a.pr-cy.ru (проверка ошибок на сайте)
  • similarweb.com (переходы на сайт конкурентов, время, с каких сайтов)
  • yazzle.ru (прогноз бюджета на продвижение, запросы)
  • changedetect.com (при изменениях на сайте у конкурентов приходит письмо) 
  • archive.org/web (что предлагали конкуренты несколько лет назад) 
  • ecipdonor.com/bar (анализ показателя сайта и страницы, время создания сайта) 
preview 5 причин не прекращать работу по SEO во время вспышки COVID-19

5 причин не прекращать работу по SEO во время вспышки COVID-19

Почему важно продолжать работу по поисковой оптимизации и продвижению сайта, несмотря на эпидемию
preview Платный трафик в сегменте загородной недвижимости - исследование

Платный трафик в сегменте загородной недвижимости - исследование

Команда Calltouch исследовала особенности трафика на сайтах объектов загородной недвижимости, а также проанализировала источники, характер и эффективность звонков, поступающих...
preview Как создать эффективный заголовок Title: полное руководство

Как создать эффективный заголовок Title: полное руководство

Пошаговые инструкции, практические рекомендации и результаты сплит-тестов
preview FAQ: несколько компаний по одному адресу в Google My Business

FAQ: несколько компаний по одному адресу в Google My Business

Как регистрироваться в Google My Business, если у вас несколько компаний или офисов по одному адресу? Сколько страниц можно завести...
preview Очистка органической выдачи Яндекса от примесей

Очистка органической выдачи Яндекса от примесей

Как очистить от примеси органические результаты поиска
preview Двукратный рост поискового трафика за 7 месяцев

Двукратный рост поискового трафика за 7 месяцев

Кейс регионального автодилера