Автор: Джон Макалпин (John McAlpin) – директор по SEO, Cardinal Digital Marketing

SEO-специалисты склонны чрезмерно зацикливаться на каждой детали, которая может повлиять на ранжирование. Однако не всё, что относится к поисковой оптимизации, стоит их времени и внимания.

В статье мы рассмотрим те тренды, которые многие оптимизаторы считают переоценёнными или неправильно используемыми.

Прежде чем написать этот текст, я обратился к SEO-сообществу в Twitter, чтобы его участники помогли мне составить список тех вещей, на которых не стоит зацикливаться. В конце статьи я привёл несколько пунктов, которые по-прежнему важны, хотя есть и другие мнения.

1. Голосовой поиск

Во-первых, мы должны понимать, что существует фундаментальная разница между голосовым поиском и голосовой помощью. В большинстве исследований, которые утверждают о росте голосового поиска, приводятся примеры, которые относятся к голосовым помощникам.

Голосовая помощь: «Который час?», «Какая погода?», «Установи напоминание».

Голосовой поиск: «Найди кафе, которые сейчас открыты», «Найди самую лучшую парикмахерскую поблизости».

Почему голосовой поиск переоценён?

Голосовой поиск часто рассматривается как будущее поисковой технологии. Некоторые эксперты полагают, что со временем он станет основным способом взаимодействия пользователей с бизнесом.

Когда SEO-специалисты говорят об оптимизации для голосового поиска, они в основном подразумевают ответы на часто задаваемые вопросы.

Хотя ничего плохого в этом нет, подумайте, какие преимущества это обеспечит вашему сайту? Как ваша стратегия оптимизации поможет сгенерировать дополнительных доход для ресурса?

Реальность такова, что мы всё ещё находимся на ранней стадии развития голосового поиска. Сейчас мы всё ещё ищем разные способы его использования и изучаем практическое применение голоса в бизнесе.

Стоит также отметить, что в 2019 году голосовой поиск стал менее популярным по сравнению с предыдущими двумя годами.

Как сделать голосовой поиск жизнеспособным

В настоящее время голосовой поиск – это жизнеспособная опция для местного бизнеса, особенно сферы питания и некоторых e-commerce услуг. Интересно видеть, как люди совершают покупки через голосовой поиск.

Если вы управляете местной компанией, сосредоточьтесь на упоминаниях о вашем бизнесе и узнайте, какие источники используют голосовые помощники для предоставления бизнес-информации. Когда у вас будет готов этот список, сфокусируйтесь на получении отзывов из этих сайтов.

Если вы не относитесь к местному бизнесу, но верите в голосовой поиск, то можете сгенерировать дополнительный доход для своей компании, создавая навыки для голосовых помощников.

2. Дублирование локальных целевых страниц

Признаюсь, что активно занимался этим в начале своей работы в SEO. Но то, что мы делали раньше, совсем необязательно делать всегда.

Существует множество видов бизнеса – например, юридические услуги – когда у компании имеется только один офис, но он должен отображаться в результатах поиска в разных городах на территории страны. Значит, нужно создать несколько виртуальных филиалов, верно? Нет!

Хотя мне нравится идея виртуального офиса, эти страницы уже не так эффективны, как раньше, а использование этой тактики чревато бо́льшими рисками.

Почему дублирование локальных страниц переоценено

Эти страницы не учитывают пользовательский опыт и, как правило, увеличивают количество общего/дублированного контента на сайте.

Что можно сделать по-другому

Эту тактику не стоит полностью сбрасывать со счетов. Так, вы можете завести отдельные страницы для целевых регионов. Так называемые «pillar pages».

Чтобы улучшить эти страницы, сосредоточьтесь на удобстве пользователя. Возможные шаги:

  • Добавьте отзывы от компаний в целевом регионе;
  • Приведите частые проблемы, характерные для компаний в этом регионе;
  • Укажите конкретные деловые районы из этого региона в тексте страницы;
  • Оптимизируйте метаданные для изображений на этих страницах;
  • Создайте страницы, привязанные к станциям метро, а не к городу;
  • Укажите территорию обслуживания в Google Мой бизнес. Хотя эти страницы могут ранжироваться не так хорошо, как компании с физическим адресом, следование остальным советам поможет вам подняться в топ-3.
  • Получите больше отзывов от компаний в этом регионе, но убедитесь, что они упоминают нужный вам город.

3. Упоминания – количество вместо качества

Многие крупные компании, предоставляющие услуги в области управления упоминаниями, активно продвигают важность присутствия бизнеса в максимально доступном числе локальных каталогов.

Почему это ложный путь

Многие исследования, включая недавний отчёт от Moz, показывают важность присутствия компании в конкретном списке каталогов. При этом количество не всегда равно качеству.

Как выигрывать в этой области

Сосредоточьтесь на 20-30 упоминаниях на верхнем уровне, а затем перейдите к отраслевым спискам. Это особенно важно для тех компаний, которым нужна авторитетность – например, для представителей сферы здравоохранения.

4. Навязчивое отслеживание позиций в ранжировании

Вам не нужно отслеживать каждое ключевое слово, найденное в ходе проведённого вами исследования.

Почему отслеживание ключевых слов переоценено

Многие инструменты для отслеживания позиций хвастаются возможностью мониторинга неограниченного количества ключевых слов. По факту, за каждым из этих слов может стоять несколько поисковых намерений, и они могут не давать реального представления об эффективности сайта.

Как лучше отслеживать ключевые слова

Фокусируйтесь на меньшем количестве ключевых слов. В большинстве случаев не нужно отслеживать больше 30 фраз (хотя эта цифра может варьироваться от клиента к клиенту). Управлять 30 ключами намного легче, чем 100+.

Прежде чем приступать к отслеживанию, проверьте вручную каждое из этих слов и посмотрите, какие результаты отображаются по ним. Совпадают ли они с вашими ожиданиями.

5. Гостевой постинг

Гостевой постинг по-прежнему может иметь некоторый вес, если использовать эту технику на сайтах высокого качества.

SEO-специалисты обычно идут неверным путём, когда концентрируют свои усилия на сетях для гостевого постинга. У этих ресурсов обычно один и тот же IP, благодаря чему поисковые системы легко выявляют ссылочный спам.

Как заставить гостевой постинг работать

Избегайте любого вида сетей. Вместо этого фокусируйтесь на разработке эффективной стратегии гостевого постинга, нацеленной на создание интересных публикаций в вашей отрасли.

Бонус. Тренды, которые до сих пор важны

Участники опроса в Twitter также упомянули несколько трендов, которые по-прежнему важны – по нашему мнению.

  • Названия алгоритмов

Названия, присваиваемые апдейтам алгоритмов Google, помогают отслеживать эти обновления и не путаться в них. Короткие, легко запоминаемые прозвища облегчают эту задачу.

  • Ключевые страницы (pillar pages)

Я понимаю, почему эта концепция популярна и почему многие специалисты считают её спам-тактикой.

Тем не менее, создание комплексной целевой страницы, максимально охватывающей конкретную тему, улучшает пользовательский опыт и внутреннюю ссылочную структуру.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

4
Прокомментировать

avatar
3 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
СергейЮрийCloud Broker Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Cloud Broker
Гость

По-моему Анна хотела написать статью, но в место этого налила воды. Про отслеживание ключей вообще бред написан. 30 ключей легче абузить чем 100+ )) ну, ну. Только что делать с 30-тью ключами например контентному проекту?

Сергей
Гость

Автор не Анна, это переводная статья. Но, это нисколько не повышает ее ценность. Статья написана под заголовок, поэтому не нужно ничему удивляться. По-сути автору нечего сказать, но он придумал хороший заголовок, что ему оставалось делать?
Риторический вопрос, зачем Searchengines выпускает такой низкокачественный контент?

Юрий
Гость
Юрий

Всё такие вещи о которых сеошники в принципе не заморачиваются, не считая отслеживания запросов

Сергей
Гость

Видимо на создания заголовка ушло больше времени, чем на написание, действительно нужной статьи. «Воды» просто перебор